Физкультурно – познавательный досуг
для детей среднего дошкольного возраста
«Петра I творенье: Армии и Флота рождение!»
Составитель: Шемякина Севиль Джалиловна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ № 5
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к деятельности Петра I в области создания армии и флота России.
Задачи:
-укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
-формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
-воспитание воображения, кругозора, желания пополнять свои знания об армии и флоте России, о деятельности Петра I, о памятных местах города, связанных с образом Петра I в совместной деятельности с педагогами и родителями (экскурсии, чтение литературы, игровая практика, исследовательская практика, музейная педагогика).
-развитие выдержки, выносливости, соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
Оборудование: плакаты с изображением Санкт-Петербурга для украшения зала, стойки с картинами для парада 3 штуки, рукавица, мяч.
План:
Вход детей. Петр I встречает детей.
Марш-парад с музыкальным сопровождением. Перестроение в колонну по двое. Перестроение в полукруг.
Петр I: Здравия желаю, дорогие ребята и взрослые! Я, Петр I , рад видеть сильных, смелых, бодрых детей, готовых принять участие в настоящем военно-исторической игре, посвященной дню Защитника Отечества! Это слово старинное, обозначает самое дорогое, что есть у человека, как мать, отец, Отечество, Родина!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Петр I: В круг становись!
Игра: «Ловкие солдаты». Дети строятся вокруг Петра I, шагают на месте. Петр идёт по кругу, говоря слова. Затем даёт задания, которые дети выполняют, кто лучше выполнит задание – тот идет в центр круга и игра повторяется.
Солдатов строй я обхожу.
Кто самый ловкий, погляжу.
Вы по городу шагайте.
Мои задания выполняйте!
Петр: Настоящий солдат преодолеет все препятствия, он не испугается ни жары, ни холода ради мирного неба над нашим городом. А в лютый мороз может одеть вот такую рукавицу.
Игра «Рукавица». Дети идут врассыпную по залу. Петр с рукавицей подходит к ребенку и надевает рукавицу на руку ребенку, который начинает догонять убегающих детей. Пойманные встают на линию. Остальные продолжают ходьбу. Игра повторяется.
Шли по северной столице
И нашли мы рукавицу.
Рукавицу надевай
И скорее всех поймай.
Петр I: Молодцы, ребята, быстрые, ловкие. Хорошая смена растет нашим солдатам. Но морские границы тоже требуют защиты! Для этого я основал Флот России, своими руками начинал строить корабли. И теперь…
Игра «Флот наш город охраняет». Дети качаются вправо – влево, руки в стороны (как корабли). Затем встают парами, взявшись за руки, лицом друг к другу (как мост). Последняя пара проходит под руками детей и встает в пару перед колонной. Игра повторяется.
Флот наш город охраняет.
Морскую славу умножает.
На корабль садись.
Под мостами прокатись.
Петр I: Проехал я по современному городу, увидел знакомые дворцы, площади…Много нового увидел и необычного: например, вертокрылы и самолетатели. Что, не правильно я сказал? А как правильно назвать эти летающие машины, которые придуманы город с неба защищать, за порядком на улицах наблюдать?
Дети поправляют: Вертолеты и самолеты.
Игра «Порядок в небе». Дети, стоя врассыпную, руки в стороны, выполняют повороты влево-вправо (как вертолет). Приседают, затем бегают, руки в стороны (как самолеты).
Вертолеты город облетают.
За порядком наблюдают.
В небо в самолете поднимись.
Летчиком ты становись.
Петр I: А что вы увидели интересного, пролетая над городом?
Игра «Продолжи название». Дети сидят на стульях. Петр называет первое слово названия достопримечательности, бросает мяч ребенку, тот продолжает название. Например, Дворцовая….площадь, Крейсер….Аврора, Медный….всадник.
Логоритмическая игра: «Мы шагаем по городу Санкт-Петербургу». Дети выполняют движения по показу в сопровождение стихов.
Мы шагаем, мы шагаем, руки кверху поднимаем.
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем.
Левой, левой, левой, левой!
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Петр I: Да, все, о чем думал я, основывая армию российскую, флот, сбылось! Армия наша растет, крепнет, отмечает сегодня свой очередной день рождения, день защитника Отечества. Поздравим друг друга троекратным «Ура!»
Дети хором говорят «Ура! Ура! Ура!».
Петр I: И будьте достойны славы отцов и дедов, защищавших Родину, наше Отечество!
Марш на выход детей.