КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Защитникам Родины!».
/старшая группа; разработала: Таможникова С.Е./.
/под маршевую музыку входят мальчики,
девочки сидят на стульчиках, хлопают мальчикам; они обходят круг и садятся на стульчики/.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества. Мы поздравляем всех, кто служил в армии, кто готов встать на защиту Родины, тех, кто в будущем будет смелым, сильным и отважным солдатом. Для вас, наши защитники, все наилучшие пожелания и цветы. Пусть же в этом зале в этот день для вас, мальчики, расцветут цветы, а собрать из них букеты помогут наши девочки.
Игра «Собери букет».
/играют девочки. Они собирают в вазы цветы красного и розового цвета,
создавая букеты/.
Музыкальный руководитель: Спасибо, девочки! Ребята, вслушайтесь в эти гордые слова – «защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. 23 февраля - это праздник не только военных, но и наших дедушек, пап, наших мальчиков, ваших прадедушек.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем много пословиц про защитников и про Родину. Расскажите Светлане Евгеньевне, что для солдата главное.
Дети. Пословицы.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Русский солдат – самый сильный, самый выносливый, самый храбрый. И во все времена, и годы Великой Отечественной войны, и в мирное время русский солдат всегда был и будет сильнее врага. Давайте всегда будем помнить наших героев. И исполним песню про солдат – защитников.
Песня.
/дети поют с места, сидя на стульчиках/.
Воспитатель: Ребята, а ваши папы тоже настоящие защитники. Ведь многие из них служили в армии. Учились быть ловкими, быстрыми, меткими. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Ребенок 1: За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они выберут любую военную специальность: кто-то станет летчиком, кто-то ракетчиком, моряком, чтобы страна могла гордиться ими. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. А какие вы знаете рода войск в армии?
Словесная игра «Назови рода войск».
Музыкальный руководитель: Я предлагаю проверить наших будущих защитников на скорость и сообразительность.
/дети выполняют движения по команде:
«летчики-пилоты» - бежать по кругу, изображая самолеты;
«прячемся в окопы» - присесть на корточки, обхватив себя руками;
«в бой пошла пехота» - маршировать/.
/играют 2 команды; гимнастической палкой провести по полу мяч до ориентира и обратно/.
Девочка: И у нас веселый праздник, мы мальчишек поздравляем,
И на танец приглашаем.
Танец.
/дети садятся/.
Музыкальный руководитель: Вот такие они - простые русские солдаты, прославившие нашу Родину. Смелые, отважные, самоотверженные и вместе с тем, скромные, гораздые на смекалку в деле, а в минуту отдыха умеющие веселиться. Но вот вам новое задание. Необходимо срочно доставить пакет с важными сведениями в штаб. Кто готов преодолеть препятствия? Тогда, смелее!
Игра «Доставь пакет».
/эстафета с препятствиями/.
Воспитатель: Ай да разведчики! Действительно, показали образец мужества и отваги.
Все солдаты берегут землю, небо, мир и труд,
Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете!
Еще раз, с праздником вас, дорогие мальчики!
/девочки дарят мальчикам подарки/.