Автор: Ефремова Н.В., Колотило Т.В.
Страна: Российская Федерация
Город: Волжский
Организация: МДОУ №61
Проект: "Чудо-дерево"

Путешествие по сказке К.И Чуковского «Чудо-дерево»

 

НОД в первой младшей группе

Путешествие по сказке К.И Чуковского «Чудо-дерево»

Цель:  формировать способность у детей в диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого,  обогащать словарь детей.

Задачи:                                                                                   

  1. Обучать детей понимать простые словесные выражения.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, координацию и двигательную активность.
  3. Воспитывать любовь к сказкам, поддерживать бодрое веселое настроение.

 

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Фланолеграф,  предметы обуви, предметы одежды , « Чудо- дерево» , кукла- Нина, Зина, Маша.

Активизация словаря: Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя проговаривая слова: чулки, гамаши, сапожки , калошки.

Форма организации: групповая

Методы и приемы:

  • Словесный ( вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы)
  • Наглядный ( показ упражнений, физминуток, помощь детям в играх)
  • Игровой (использование подвижных игр)
  • Сюрпризный (участие кукол)

 

 

Предварительная работа:

- рассматривание деревьев

- наблюдение на прогулке за деревьями.

Организационный момент:

Приветствие:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, повторяйте за мной

Раз, два, три, четыре, пять будем топать мы опять

Раз, два, три, четыре, пять будем хлопать мы опять

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться

Раз, два, три, четыре, пять сядем заниматься

Ребята , посмотрите, на фланелеграфе мы с вами видим сказочное дерево. Но прежде чем мы начнем его рассматривать , я вам расскажу сказку К.И. Чуковского « Чудо- дерево»

Как у наших у ворот            (дети поднимают руки вверх и разводят пальцы широко)

 

Чудо-дерево растет         

Чудо, чудо, чудо, чудо…(покачивают руками из стороны в сторону)

Расчудесное!

Не листочка на нем, (удивленно разводят руками)

Не цветочка на нем,   

А чулки да башмачки,

 Словно яблоки!    

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдет,

Папа с дерева сорвет

Маше – гамашки,

Зинке – ботинки.

Нинке – чулки

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязанные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево ( показывают)

Чудное дерево

Эй вы ребятки,

голые  пятки,

 Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги! (показывают)

Лапти созрели,

Валенки поспели ( показывают)

Что же вы зеваете?

Их не обрываете?

Рвите их убогие!

Рвите босоногие!

Не придется вам опять

По морозу щеголять

Дырками- заплатками

Голенькими пятками!

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем

Подвижная игра:

Эй девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей

Зашагали ножки топ ,топ, топ

Прямо по дорожке топ ,топ, топ

Ну-ка веселей топ ,топ, топ

Вот как мы умеем топ ,топ, топ

Зашагали ножки топ ,топ, топ

Прямо по дорожке топ ,топ, топ

Топают сапожки топ, топ, топ

Это наши ножки топ ,топ, топ

 Воспитатель: Ножки потрудились , а где же наши ручки?

Пальчиковая игра:

Обуваем ножки бегать по дорожке (двумя пальцами шагают по столу)

Повторяй за мной слова (сжимают и разжимают пальцы)

Ножка - раз, ножка - два (ставят два пальца на стол и поднимают по одному)

А в магазине покупают (сжимают и разжимают пальцы)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я (загибают пальцы на руках)

Любит обувь вся семья ( шагают пальцами по ножкам)

Я надену сапоги ,

До негоже хороши ( показывают на ноги)

Итог :

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательно слушали сказку « Чудо- дерево» и хлопали ручками и топали ножками. Давайте погладим себя по головке и скажем, какие мы хорошие и пригожие

 

                 

 

7 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий