Автор: Литовка Анна Ивановна
Страна: Российская Федерация
Город: Славянский район станица Анастасиевская
Организация: МБДОУ д/с 27
Проект: "Чудо-дерево"

"ЧУДО - ДЕРЕВО"

 

Цель: знакомство и углубление в творчество знаменитого детского писателя Корнея Чуковского.

Задачи:

-развитие речевых, двигательных, певческих способностей; психических процессов детей; эмоциональности;

- формирование представлений о различных видах обуви;

- воспитание бережного отношения к вещам; чувства гордости за талантливых соотечественников.

Оборудование: бутафорское дерево, «башмачки» по количеству детей (на обратной стороне рисунок символизирующий игру, упражнение или задание); портрет и книга сказок К.Чуковского. корона, снежинки по количеству детей, игрушечная ёлочка, иллюстрация дома на заснеженной опушке, карточки – эмоции, картинка «Олени», карточки «Зрительная гимнастика», карточки «Музыкальные инструменты»,бубен, маски зверят, платок, пианино, музыкальный центр, ноутбук.

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал , садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте , ребята. Все вы знаете, наступил новый 2022 год. Этот год ознаменован, тем, что 140 лет назад родился великий русский детский писатель Корней Иванович Чуковский (показ портрета). Он написал очень много сказок, которые всем вам известны (показ книги сказок Чуковского). Его очень яркие весёлые, поучительные сказки можно не только читать, но в них ещё можно и поиграть. Сегодня предлагаю вам поиграть в чудо – дерево. Хотите? ( да). Открываем сказку…

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное! ( воспитатель выносит бутафорское дерево с висящими на нём «башмачками»).

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А носки, да башмаки,

Словно яблоки!

Детки к дереву пойдут,

Детки с дерева сорвут

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Синие, жёлтые, красные,

А в них игры разные.

Кто башмачок снимает,

Тот игру объявляет.

По одному, каждый ребёнок снимает с дерева «башмачок», говорит игру или задание, выполняют все. Очерёдность заданий не имеет значения.

  1. «Пошёл король по лесу» - игра на развитие крупной моторики. Ребёнок снявший «башмачок» с данной игрой надевает корону, становясь королём. Далее движения по тексту песенки.
  2. «Снежинки» - дыхательная гимнастика. Каждый ребёнок берёт снежинку и следуя инструкции музыкального руководителя дует на неё протяжно, отрывисто, сильно, слабо.
  3. «Снеговик» - упражнение на развитие мелкой моторики.

 

Раз, два, раз, два

Лепим мы снеговика

Ком на ком поставим

 

Глазки подведём

Нос морковку вставим

Шапочку найдём

Вот такой снеговичок

Снежный белый толстячок!

Имитация лепки снежка

 

Показывают большой ком и маленький

 

Трут свои глаза

Показывают нос

Показывают шапочку

Переваливаются с ноги на ногу, как снеговик

  1. «Ёлка» - скороговорка. Развитие дикции.

«Колки у ёлки иголки,

У ёлки иголки колки». Произносится на одном звуке, постепенно увеличивая скорость произношения.

  1. «У леса на опушке» - МРД. Танец из разученного материала детей.
  2. «Эмоции» - мимические упражнения. Ребёнок берёт карточку с определённым видом эмоции, смотрит на неё,  старается изобразить, остальные дети называют эмоцию и повторяют. Так поступает каждый.
  3. «Олени и оленята» - музыкально – дидактическая игра. Стучащий звук бубна символизирует больших оленей – дети скачут прямым галопом по кругу, показывая большие рога. Под звон бубна бегут на носочках, показывая маленькие рожки – оленята.
  4. «Пальчики» - пальчиковая гимнастика на усмотрение ребёнка, снявшего «башмачок» с данным заданием.
  5. «Глазки» - зрительная гимнастика. Дети берут карточки и выполняют упражнения.
  6.  «Топ – топ, топотушки» - драматизация. Дети надевают маски животных, на своё усмотрение. Далее разыгрывается действие по тексту потешки.

Топ – топ топотушки, пляшет зайчик на опушке,

Пляшет ёжик на пеньке, пляшет чижик на сучке.

Пляшет пёсик на крылечке, пляшет котик возле печки.

Пляшет мишка косолапый, пляшут в луже лягушата.

Топ – топ, топотушки пляшут лапки, пляшут ушки

Пляшут ножки и хвосты, что стоишь?! Пляши и ты!

  1.  «Котята – шалунишки» - ритмопластический этюд Т.Г.Юрченко. Под музыку дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.
  2.  «Музыкальный инструмент». Дети «в слепую» вытягивают карточки с изображением каких либо музыкальных  инструментов, по очереди имитируют игру на нём, остальные угадывают.
  3.  «Песня». Дети исполняют на их выбор любую знакомую песню из репертуара детского сада.
  4.  «Кто под платком» игра на развитие внимания. Звучит музыка, дети свободно танцуют по залу, с окончанием музыки садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель большим платком накрывает одного из детей группы. Другие отгадывают, кого именно накрыли.
  5.  «Апельсин» - упражнение на развитие мелкой моторики. Песня из одноимённого мультфильма.

 

Вот и последний «башмачок».

Детки к дереву шагали,

Детки с дерева снимали

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Детки весело играли.

Детки, может вы устали? (ответы детей)

Вам понравилось чудо – дерево?

Что вам запомнилось больше всего?

Кто скажет имя и фамилию автора этой чудесной сказки?

Сколько лет исполнилось бы Корнею Ивановичу Чуковскому?

По моему мы славно с вами сегодня повеселились. До новых встреч. До свиданья.

 

8 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий