Автор: Гарина Наталья Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 163"
Проект: "Чудо-дерево"

Игровые упражнения "Чудо - дерево"

 

Игровое упражнение «Раскрась столько квадратов сколько обуви на этой ветке»

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа).

Развивать внимание, память, логическое мышление.

В: Ребята обратите внимание на доску. Что на ней изображено?

Д: ответы детей

В: Верно. Это дерево, но присмотритесь, что на нем растёт.

Д: Обувь.

В: А вы помните из какой сказки это дерево?

Д: Чудо-дерево.

В: Верно. Кто написал эту сказку?

Д: Корней Иванович Чуковский

В: Кем же был Корней Иванович?

Д: Поэтом, писателем.

В: Обратите внимание у вас на столах лежат два листа с разными изображениями Чуда-дерева (рисунок 1, рисунок 1.2). Чем эти деревья отличаются друг от друга?

Д. Вместо обуви на одном из них пустые квадраты.

В: Правильно. Ваша задачи закрасить столько квадратов сколько обуви на этой ветки. Все квадраты на правой стороне дерева закрашивайте красным цветом. А на левой стороне синим.  Ветки будем считать снизу вверх.

В: Сколько обуви висит на правой первой ветки?

Д: Шесть.

В: Что вам нужно сделать?

Д: Закрасить красным цветом шесть квадратов на первой правой ветки.

В: Молодцы. Постарайтесь самостоятельно закрасить квадраты на остальных ветках. Не забывайте, что квадраты на ветках слева закрашиваем синим цветом.

Воспитатель наблюдает за процессом выполнения задания и помогает детям при затруднении.

После проверки правильности выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

  • Каким цветом вы закрасили квадраты слева, а каким справа?
  • Как вы считали ветки?
  • Сколько всего веток у дерева?
  • Сколько квадратов вы закрасили на правой третей ветке?
  • На второй левой?
  • На четвертой правой?
  • На первой правой?
  • На третьей левой?
  • И т.д.

 

 

Игровое упражнение «Приведём в порядок «Чудо – дерево»»

Задачи:

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших больше число в пределах 10.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги по рисунку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

В: Ребята обратите внимание на доску. Что на ней изображено?

Д: ответы детей

В: Верно. Это дерево, но присмотритесь, что на нем растёт.

Д: Обувь.

В: А вы помните из какой сказки это дерево?

Д: Чудо-дерево.

В: Верно. Кто написал эту сказку?

Д: Корней Иванович Чуковский

В: Кем же был Корней Иванович?

Д: Поэтом, писателем.

В.  Обратите внимание у вас на столах лежат листы с изображением почти такого же дерева (Рисунок 2). Чем ваши деревья отличаются от моего?

Д. Рядом с обувью на наших деревьях пустые квадраты.

В: Правильно. Также обратите внимание, что над каждой веткой изображена цифра. Это количество обуви, которая должна быть на ветке. Дорисуйте столько кругов в пустые квадраты сколько обуви должно быть на ветке. Ветки будем считать снизу вверх.

В: Сколько должно быть обуви на первой левой ветке?

Д: Десять

В: Верно. Сколько обуви весит на ветке?

Д: Четыре.

В: Сколько не хватает?

Д: Шесть.

В: Дорисуйте шесть кругов в пустой квадрат.

В: Молодцы. По этому примеру самостоятельно дорисуйте круги в пустых квадратах остальных веток.

Воспитатель наблюдает за процессом выполнения задания и помогает детям при затруднении.

После проверки правильности выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

  • Как вы считали ветки?
  • Сколько кругов вы дорисовали на второй правой ветке?
  • На четвертой левой?
  • На второй левой?
  • На четвертой правой?
  • Как ещё можно составить число десять?
  • Восемь?
  • Девять?
  • И т.д.

 

Игровое упражнение «Птичка на «Чудо – дереве»

Задачи:

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10

Закреплять умение пользоваться знаками отношения равно (=) больше (>), меньше (<)

Развивать внимание, память, логическое мышление

 

В: Ребята обратите внимание на доску. Что на ней изображено?

Д: ответы детей

В: Верно. Это дерево, но присмотритесь, что на нем растёт.

Д: Обувь.

В: А вы помните из какой сказки это дерево?

Д: Чудо-дерево.

В: Верно. Кто написал эту сказку?

Д: Корней Иванович Чуковский

В: Кем же был Корней Иванович?

Д: Поэтом, писателем.

В.  Обратите внимание у вас на столах лежат листы с изображением почти такого же дерева (Рисунок 3, Рисунок 3.1). На стволе дерева между ветками есть пустые квадраты. Ваша задача сравнить количество обуви на ветках и расставить знаки больше, меньше или равно в пустых квадратах. Ветки будем считать снизу вверх.

В: Дети, что нужно сделать чтобы сравнить количество обуви?

Д: Посчитать обувь на левой и правой ветке.

В: Верно. Давайте начнем с первого рисунка. Посчитайте обувь на правой первой ветке.

Д: семь

В: А на левой первой ветке?

Д: Шесть.

В: На какой ветке больше?

Д: На правой.

В: Правильно. Давайте вспомним знаки больше, меньше, равно.

Воспитатель показывает карточки со знаками и уточняет, что они обозначают:

Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.

В: Постарайтесь самостоятельно расставить знаки.

Воспитатель наблюдает за процессом выполнения задания и помогает детям при затруднении. Дети расставляют знаки между ветками. После проверки правильности выполнения задания воспитатель просит детей обосновать свой выбор: «Семь больше пяти на два» и т.д.

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий