Игровое упражнение «Раскрась столько квадратов сколько обуви на этой ветке»
Задачи:
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В: Ребята обратите внимание на доску. Что на ней изображено?
Д: ответы детей
В: Верно. Это дерево, но присмотритесь, что на нем растёт.
Д: Обувь.
В: А вы помните из какой сказки это дерево?
Д: Чудо-дерево.
В: Верно. Кто написал эту сказку?
Д: Корней Иванович Чуковский
В: Кем же был Корней Иванович?
Д: Поэтом, писателем.
В: Обратите внимание у вас на столах лежат два листа с разными изображениями Чуда-дерева (рисунок 1, рисунок 1.2). Чем эти деревья отличаются друг от друга?
Д. Вместо обуви на одном из них пустые квадраты.
В: Правильно. Ваша задачи закрасить столько квадратов сколько обуви на этой ветки. Все квадраты на правой стороне дерева закрашивайте красным цветом. А на левой стороне синим. Ветки будем считать снизу вверх.
В: Сколько обуви висит на правой первой ветки?
Д: Шесть.
В: Что вам нужно сделать?
Д: Закрасить красным цветом шесть квадратов на первой правой ветки.
В: Молодцы. Постарайтесь самостоятельно закрасить квадраты на остальных ветках. Не забывайте, что квадраты на ветках слева закрашиваем синим цветом.
Воспитатель наблюдает за процессом выполнения задания и помогает детям при затруднении.
После проверки правильности выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
Игровое упражнение «Приведём в порядок «Чудо – дерево»»
Задачи:
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших больше число в пределах 10.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги по рисунку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В: Ребята обратите внимание на доску. Что на ней изображено?
Д: ответы детей
В: Верно. Это дерево, но присмотритесь, что на нем растёт.
Д: Обувь.
В: А вы помните из какой сказки это дерево?
Д: Чудо-дерево.
В: Верно. Кто написал эту сказку?
Д: Корней Иванович Чуковский
В: Кем же был Корней Иванович?
Д: Поэтом, писателем.
В. Обратите внимание у вас на столах лежат листы с изображением почти такого же дерева (Рисунок 2). Чем ваши деревья отличаются от моего?
Д. Рядом с обувью на наших деревьях пустые квадраты.
В: Правильно. Также обратите внимание, что над каждой веткой изображена цифра. Это количество обуви, которая должна быть на ветке. Дорисуйте столько кругов в пустые квадраты сколько обуви должно быть на ветке. Ветки будем считать снизу вверх.
В: Сколько должно быть обуви на первой левой ветке?
Д: Десять
В: Верно. Сколько обуви весит на ветке?
Д: Четыре.
В: Сколько не хватает?
Д: Шесть.
В: Дорисуйте шесть кругов в пустой квадрат.
В: Молодцы. По этому примеру самостоятельно дорисуйте круги в пустых квадратах остальных веток.
Воспитатель наблюдает за процессом выполнения задания и помогает детям при затруднении.
После проверки правильности выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
Игровое упражнение «Птичка на «Чудо – дереве»
Задачи:
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10
Закреплять умение пользоваться знаками отношения равно (=) больше (>), меньше (<)
Развивать внимание, память, логическое мышление
В: Ребята обратите внимание на доску. Что на ней изображено?
Д: ответы детей
В: Верно. Это дерево, но присмотритесь, что на нем растёт.
Д: Обувь.
В: А вы помните из какой сказки это дерево?
Д: Чудо-дерево.
В: Верно. Кто написал эту сказку?
Д: Корней Иванович Чуковский
В: Кем же был Корней Иванович?
Д: Поэтом, писателем.
В. Обратите внимание у вас на столах лежат листы с изображением почти такого же дерева (Рисунок 3, Рисунок 3.1). На стволе дерева между ветками есть пустые квадраты. Ваша задача сравнить количество обуви на ветках и расставить знаки больше, меньше или равно в пустых квадратах. Ветки будем считать снизу вверх.
В: Дети, что нужно сделать чтобы сравнить количество обуви?
Д: Посчитать обувь на левой и правой ветке.
В: Верно. Давайте начнем с первого рисунка. Посчитайте обувь на правой первой ветке.
Д: семь
В: А на левой первой ветке?
Д: Шесть.
В: На какой ветке больше?
Д: На правой.
В: Правильно. Давайте вспомним знаки больше, меньше, равно.
Воспитатель показывает карточки со знаками и уточняет, что они обозначают:
Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.
В: Постарайтесь самостоятельно расставить знаки.
Воспитатель наблюдает за процессом выполнения задания и помогает детям при затруднении. Дети расставляют знаки между ветками. После проверки правильности выполнения задания воспитатель просит детей обосновать свой выбор: «Семь больше пяти на два» и т.д.