Автор: Райская Ольга Валентиновна
Страна: Российская Федерация
Город: Вологда
Организация: МДОУ №44 "Фиалочка"
Проект: "Чудо-дерево"

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

 

 

Цель-Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

1.Закрепить содержание сказок К.И. Чуковского.

2.Развивать мышление, связную речь, память.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

-Детские книги с произведениями К. Чуковского

-Портрет писателя

-Сундук   с  картинками- калоша, мочалка, варенье, шоколад. воздушный шар.

Ход викторины:

Сегодня мы отправимся в стану волшебных стихов  Корнея Ивановича Чуковского. На чём мы можем с вами отправиться в путешествие? (ответы детей)

Мы с вами  прибыли в волшебную страну Корнея Ивановича Чуковского.

Рассказ о писателе: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2013 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 131год. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

 

А вы знаете сказки Чуковского? Сейчас проверим. Мы отправимся с вами в путь по станциям. Чтобы догадаться на какую станцию мы попадём, вам надо будет отгадать загадки.

1 станция-1 загадка- Живут там обезьяны, слоны, гиппопотамы, львы, зебры и жирафики гуляют в жаркой .... (Африке)

Дети, персонажи каких сказок К.И. Чуковского связаны с Африкой? (доктор Айболит и Бармалей)

 Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

На 1 станции  ведет прием доктор Айболит. Назовите, каких животных  лечил доктор Айболит.

Игра "Назови животное и его детёныша"

А ещё Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались. Поможем? (да).

Игра "Скажи наоборот" -Бармалей хочет исправиться и просит вас подсказать ему, каким ему нужно стать (злой-добрый,  грязный-чистый и т.п)

Молодцы, справились и с этим заданием.

2 станция-2 загадка- Умывальников начальник и мочалок командир,

любит чистых и опрятных знаменитый... (Мойдодыр)

Мы прибыли с вами на станцию  Чистюль.

Ребята кто это? (Мойдодыр)

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Игра "Исправь ошибку"

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Молодцы ребята, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше.

3 станция-3 загадка- Долго-долго терпела посуда

И решилa: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — …(Федора)

 Давайте поможем Федоре  отгадать загадки

Загадки:

 

1. Если я пуста бываю,

 

Про тебя не забываю,

 

Но когда несу еду –

 

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

 

2. Он пыхтит как паровоз,

 

Важно к верху держит нос.

 

Пошумит, остепенится –

 

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

 

3. Как начнёт говорить – разговаривать,

 

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

 

4. Что налито в него,

 

Видно очень хорошо.

 

Сок, компот и молоко –

 

Назовите мне его! (Стакан)

 

5. Она на кухне, на плите стоит.

 

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

 

6. Они круглые такие,

 

Белые или цветные,

 

В них суп наливают

 

И кашу кладут,

 

Когда дети обеда ждут. (Тарелки).

 А теперь, ребята, давайте поможем Федоре навести порядок.

 Игра " Посуда-мебель"-дети сортируют картинки, раскладывая в две кучки- мебель и посуду.

 

3 станция- «Вспомни сказку»

1.Веселится народ
    Муха замуж идет
    За лихого, удалого
    Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)


2.И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких   ДЕТЕЙ   («Бармалей»)


3.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

 

4.Только вдруг из-за кусточка
    Из за синего лесочка
    Из далеких из полей
    Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)


5.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)


6.А за ним – то народ
    И поет и орет:
    «Вот урод так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)


7.Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно
    Стало заиньке …ТЕМНО…(«Краденое солнце»)

 

4 станция- загадка- Он плавает, ныряет, И всех подстерегает. Живёт он в реке Нил, зовётся... (крокодил)

Мы оказались с вами в сказке "Краденое солнце" Чтобы крокодил вернул нам солнце, нам надо отгадать, что он спрятал в своём сундучке.Готовы?

Игра «Сундучок с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Крокодил возвращает солнце.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и сыграем в игру

Подвижная игра «Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, бинт, халат доктора).

А теперь мы с вами отправляемся дальше.

5 станция- Завершающая

Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

 

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Чему нас учат сказки?

Что вы узнали нового? Что запомнили? Спасибо вам за ваши знания!

 

23 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий