Цель-Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
1.Закрепить содержание сказок К.И. Чуковского.
2.Развивать мышление, связную речь, память.
3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование:
-Детские книги с произведениями К. Чуковского
-Портрет писателя
-Сундук с картинками- калоша, мочалка, варенье, шоколад. воздушный шар.
Ход викторины:
Сегодня мы отправимся в стану волшебных стихов Корнея Ивановича Чуковского. На чём мы можем с вами отправиться в путешествие? (ответы детей)
Мы с вами прибыли в волшебную страну Корнея Ивановича Чуковского.
Рассказ о писателе: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2013 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 131год. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.
А вы знаете сказки Чуковского? Сейчас проверим. Мы отправимся с вами в путь по станциям. Чтобы догадаться на какую станцию мы попадём, вам надо будет отгадать загадки.
1 станция-1 загадка- Живут там обезьяны, слоны, гиппопотамы, львы, зебры и жирафики гуляют в жаркой .... (Африке)
Дети, персонажи каких сказок К.И. Чуковского связаны с Африкой? (доктор Айболит и Бармалей)
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)
На 1 станции ведет прием доктор Айболит. Назовите, каких животных лечил доктор Айболит.
Игра "Назови животное и его детёныша"
А ещё Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались. Поможем? (да).
Игра "Скажи наоборот" -Бармалей хочет исправиться и просит вас подсказать ему, каким ему нужно стать (злой-добрый, грязный-чистый и т.п)
Молодцы, справились и с этим заданием.
2 станция-2 загадка- Умывальников начальник и мочалок командир,
любит чистых и опрятных знаменитый... (Мойдодыр)
Мы прибыли с вами на станцию Чистюль.
Ребята кто это? (Мойдодыр)
Что он нам приготовил, давайте посмотрим.
Что это (полотенце)
Что им делают? (вытирают руки, лицо)
Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)
Это что? (мыло)
Что им делают? (намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)
Что это? (зубная щетка)
Что ей делают? (чистят зубы).
Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:
Игра "Исправь ошибку"
Полотенцем моют руки.
Расческой вытираются.
Зубной щеткой намыливают тело.
Мылом причесываются.
Молодцы ребята, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше.
3 станция-3 загадка- Долго-долго терпела посуда
И решилa: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — …(Федора)
Давайте поможем Федоре отгадать загадки
Загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
2. Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
3. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
4. Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
5. Она на кухне, на плите стоит.
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
6. Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки).
А теперь, ребята, давайте поможем Федоре навести порядок.
Игра " Посуда-мебель"-дети сортируют картинки, раскладывая в две кучки- мебель и посуду.
3 станция- «Вспомни сказку»
1.Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)
2.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких ДЕТЕЙ («Бармалей»)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)
4.Только вдруг из-за кусточка
Из за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)
5.А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти…НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)
6.А за ним – то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)
7.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке …ТЕМНО…(«Краденое солнце»)
4 станция- загадка- Он плавает, ныряет, И всех подстерегает. Живёт он в реке Нил, зовётся... (крокодил)
Мы оказались с вами в сказке "Краденое солнце" Чтобы крокодил вернул нам солнце, нам надо отгадать, что он спрятал в своём сундучке.Готовы?
Игра «Сундучок с потерянными вещами»
В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Крокодил возвращает солнце.
А сейчас мы с вами немного отдохнём и сыграем в игру
Подвижная игра «Из какой сказки предмет?»
Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, бинт, халат доктора).
А теперь мы с вами отправляемся дальше.
5 станция- Завершающая
Закончите четверостишие:
- «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
***
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
***
- «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
***
- «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
***
- «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
***
- «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
***
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …»
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Чему нас учат сказки?
Что вы узнали нового? Что запомнили? Спасибо вам за ваши знания!