Автор: Афанасьева Марина Васильевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица КАМЫШЕВАТСКАЯ
Организация: МБДОУ ДСКВ №19 ст. Камышеватская МО Ейский район
Проект: "Чудо-дерево"

Квест-игра "По следам Книгоеда"

 

 

 

            Форма проведения: квест-игра.

            Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

           Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, развивать интерес к художественной литературе.

            Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о сказках К.И. Чуковского, развивать коммуникативные навыки, общие речевые навыки, совершенствовать грамматический строй речи.

           Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

            Учить бережному обращению с книгой, воспитывать ответственность, самостоятельность.

            Оборудование: письмо, карта, разрезная азбука, схемы слов, предметные картинки (мыло, щетка, полотенце, мочалка, расческа, гребешок, умывальник, ванна), сундук, большая напольная книга с портретом Чуковского К.И. Наборы сюжетных  картинок «Сказки Чуковского К.И»; массажные дорожки, ящик с книгами, игрушка птицы-воробья. Аудиоколонка с записью музыки, медали для награждения.

            Предметы: монета, шприц, чайник, мыло, телефон, игрушка-велосипед.

            Предварительная работа. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского, чтение и рассматривание книг К.И. Чуковского, экскурсия в библиотеку.

Ход:

        Сюрпризный момент. Учитель-логопед приходит в группу к детям и обращает их внимание на то, что в их группу пришло письмо. Предлагает детям его прочитать.

         Учитель-логопед читает письмо: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Сегодня я забрал у вас в группе ваших друзей.  Я, злой великий Книгоед, забрал ваших друзей. Ха-ха-ха!!! Если вы хотите спасти своих друзей, поторопитесь, а не то я превращу их в чистые листы бумаги. Вот вам карта – маршрут, если вы проявите сообразительность, смелость, то сможете спасти их.  За каждое выполненное задание вы получите ключ-букву, которые помогут освободить ваших друзей.

                                                                  Наизлейший Книгоед!!!ХА-ХА-ХА!!!!.

          

           Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, кто  такой  Книгоед?  Что он похитил из вашей группы? Дети высказывают своё  мнение. Наводящие вопросы. Кого похитил Книгоед? Вы готовы спасти ваших друзей? (ответы детей).  Вы любите путешествовать. Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, как нам надо двигаться.

            Учитель-логопед:

      Ну-ка дружно станьте в круг, справа друг и слева друг.  

      Дружно за руки возьмемся, все друг другу улыбнемся.                                                                                                      

      Мы сегодня смелые, самые умелые.                                                                                                                                         

      Кто с нами в путь идет тот глазки крепко зажмет.                                                                                                               

      Три раза вокруг повернется, два раза хлопнет.                                                                                                                            

      А теперь глаза откроем  и внимательно посмотрим.

 

       Дети рассматривают карту-маршрут. Под номером 1 нарисован шкафчик для одежды в приемной комнате. Дети определяют, какой шкаф им надо открыть. Находят корзинку с предметами.

 

Игра «Отгадай, кто из героев сказок потерял этот предмет».

 

           Учитель-логопед: Ребята, эти предметы потеряли сказочные герои, давайте вспомним и назовем, кому из сказочных героев они принадлежат? Дети по одному берут из мешочка предметы и называют сказочного героя, который потерял этот предмет и из какой он сказки.

Мыло – ( потерял Умывальник из сказки Мойдодыр)

Шприц – ( потерял доктор Айболит из сказки «Айболит»)

Монетка- ( потеряла Муха- Цокатуха из сказки  Муха-Цокатуха)

Чайник-( потеряла старуха Федора из сказки « Федорино горе»)

Велосипед (потеряли медведи из сказки «Путанница»)

Спички ( потеряли лисички из сказки «Путанница»)

Телефон - (из сказки телефон)

 На дне мешочка находят первый ключ-букву  К.                                      

            Учитель-логопед: Молодцы ребята. Первый ключ мы нашли, пора идти дальше, рассмотрим карту внимательно и определим дальнейший маршрут.   

Дети рассматривают карту. Определяют, что номером 2 обозначено фортепиано. Они рассуждают и определяют, где в детском саду стоит этот музыкальный инструмент.

            Учитель-логопед: Дети  идут в зал музыкальный зал.  В середине  зала стоит огромная книга на титульном листе портрет писателя К.И. Чуковского. Вокруг книги разбросаны  иллюстрации  из разных сказок писателя.

 

Игра «Найди  сказку К.И. Чуковского».

 

      Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, кто написал эту книгу.  (дети отвечают).

      Да, правильно это книга писателя К.И. Чуковского. Его сказки любят и взрослые, и дети злой. Его называют ласково дедушка Корней.

      Что произошло с его книгой? (дети высказывают предположения). Это злой Книгоед вырвал из книги К.И. Чуковского страницы с иллюстрациями сказок, надо собрать их. Вы готовы помочь?

      Учитель-логопед читает отрывки из разных произведений К.И. Чуковского,  а дети находят среди всех картинок только ту, которая подходит к  сказке. Вставляют на страницы книги.

На последней странице книги дети находят вторую букву ключ Н.           

            Учитель-логопед: К.И. Чуковский написал много поучительных сказок. Давайте мы с вами подберем слова, сказки учат нас быть какими? Дети подбирают слова – признаки. Сказки учат нас быть-… добрыми, трудолюбивыми, умными, честными, смелыми, ловкими, дружными, заботливыми и т.д.

             А сейчас предлагаю дальше идти под веселую музыку.

                                        

                                    Танец под песню Красной Шапочки

Дети выполняют движения под музыку по показу взрослого.

 

             Учитель-логопед: Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, куда нам надо двигаться.  Дети рассматривают карту-маршрут.                                                   Под номером 3 нарисован сундук, ищут в музыкальном зале сундук. Находят его. В сундуке лежат мелкие игрушки (стол, сито, чашка), и схемы слов.

 

Игра «Подбери схему».

           Учитель-логопед: Ребята, из какой сказки эти предметы. Вспомните сказку «Федорино горе» и подберите звуковые схемы к этим предметам.

          Дети на мольберте подбирают к каждому предмету схему и проговаривают звуковой анализ слов. После проверки задания, находят в сундуке букву-ключ И.

            Учитель-логопед: Молодцы, вы правильно выполнили задание Книгоеда. Пора идти дальше. Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, как нам надо дальше двигаться.  Дети рассматривают карту-маршрут. Под номером 4 нарисован алфавит. Где мы видели с вами алфавит? Дети вспоминают, что в кабинете логопеда есть алфавит.

Идут в кабинет учителя-логопеда. На доске размещены предметные картинки: мыло, щетка, полотенце, мочалка, расческа, гребешок, умывальник, ванна.

             Учитель-логопед: Ребята, назовите какие предметы, вы видите на доске. А вы знаете, из какой сказки эти предметы. Дети дают ответ. Правильно эти предметы из сказки «Мойдодыр». Давайте, мы  с вами разделим эти слова  на слоги.

                                     

Игра «Раздели слово на слоги».

            Учитель-логопед: Разделите слова на слоги и определите количество слогов.    Дети прохлопывают слова. Определяют количество слогов в слове. Дают ответ. Например: ванна - в этом слове 2 слога.

            Учитель-логопед: Молодцы. Ребята, смотрите, кто к нам сюда прилетел? На полке шкафа игрушка птицы. К ее крылу прикреплена буква Г. Давайте мы с вами скажем, как можно ласково сказать слово воробей. Дети подбирают слова воробушек, воробьишко. А вы знаете,  в какой сказке прославляли воробья? И тогда он нам отдаст букву.

Дети отвечают в сказке «Тараканище»

Пальчиковая гимнастика

После выполнения задания, берут  букву-ключ Г.

            Учитель-логопед: Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, как нам надо дальше двигаться.  Дети рассматривают карту-маршрут.   Под номером 5 нарисована кровать. Дети выясняют, что кровати стоят в спальной комнате. Идут в спальную комнату. На полу разложена массажная дорожка. На ней разложены записки.

           Учитель-логопед: По дорожке мы пройдем и записки соберем. На них написан совет он полезный или нет? Дайте мне сейчас ответ. Дети проходят по дорожке берут каждый по одной записке, подходят к учителю-логопеду. Он читает вопрос, дети отвечают, согласны они или нет, и почему, как надо поступать правильно.

 

Игра «Вредные советы».

 

           Учитель-логопед читает вредные советы от Книгоеда.

- Книгу надо читать за столом,  когда ешь обед. Это верно или нет?

Ребенок дает ответ. Нет, потому что………

- Если в книге порвался лист надо его вырвать? Правильно.

 Ребенок дает ответ. Нет, надо………

- В книге можно рисовать, ручкой что-нибудь писать?......................................

 - Из книги надо картинки вырезать?...........

.- Когда книгу читаешь, то надо сильно загибать страницы?.......

 -Книга должна храниться  под кроватью?......

           Учитель-логопед благодарит детей за правильно выполненное задание. Под массажным ковриком дети находят букву А и записку.

Вы скоро найдете своих друзей. Станьте лицом к окну, сделайте 2 шага вперед, поверните налево, сделайте 5 шагов вперед поверните направо, между второй и третьей кроваткой найдите коробок. Соберите слово из букв-ключей и он откроется.

              Дети выполняют задание. Находят коробок. Составляют из букв – ключей слово КНИГА  приклеивают на крышку коробка. Открывают его и читают записку.

Ребята, вы спасли сегодня нас.

Теперь мы будем с вами встречаться много раз.

Если будет скучно – будем приходить.

Будем с вами крепко дружить

Только помните, что книжки надо бережно хранить

                                                                                                     Ваши книги.

          Учитель-логопед: Ребята, а вот и наши друзья. Ведь Книга-это друг человека. Почему как вы думаете? Дети высказывают свое мнение. А вы узнали любимые ваши книги?

           Дети достают из коробка книги, называют их. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня были самыми дружными, смелыми и умелыми. Вы спасли своих друзей от злого Книгоеда. Давайте мы отнесем книги в группу в книжный уголок. Все вместе оформляют выставку книг дедушки Корнея.  В группе учитель-логопед вручает детям медали «Лучшему знатоку сказок К.И. Чуковского».

 

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий