«Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации» Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе
Воспитатель: Ковалевич Валентина Ивановна
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
2. Упражнять в подборе слов. к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Учить находить средства выражения образа в мимике, жестах. Интонациях.
4. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», книга с его произведениями.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь ребята. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра и хорошего дня и пусть этот день будет радостным и теплым. Ну вот солнышко заглянуло и спряталось, а давайте его позовем.
Солнышко, ведрышко выгляни в окошко
Солнышко нарядись, красное покажись
Где твои детки? Сидят на запечке
Мишки валяют, тебя поджидают
Солнышку понравилось, и оно засветило. Кто вместе с солнышком рано встает? Петушок. (сопровождает показом петушка)
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет. (показывает курочку)
А кто ее детки? Цыплятки. (показывает цыплят) Хотите побывать цыплятами. Да. Как пищат цыплята? Пи-пи-пи. Проводится игра:» Вышла курочка гулять» ( я мама- курочка, а вы мои цыплята).
Вышла курочка гулять (ходят высоко поднимая лапки)
Свежей травки пощипать (наклонились, клюют травку)
А за ней ребятки-желтые цыплятки (идут кивая головой)
Съели толстого жука, дождевого червяка (присели, стучат пальчиком по полу)
Выпили водицы полное корытце. (наклоняют, поднимают голову)
Цыплятки- ребятки пойдемте домой, я вам сказку расскажу. Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.
После рассказывания упражнение:» Подбери определение к заданному слову». Каким был цыпленок? А еще каким? (маленьким, желтеньким, крошечным, хорошеньким, слабеньким и.т.д)
Какая была мамам курица? (большая, рябая, добрая, заботливая, хорошая). Петушок был какой? (большой, голосистый, красивый) Кот был какой? (серый, злой, усатый, сердитый, пушистый, красивый). Лягушка была какая? (зеленая, веселая, большая и.т.д) Воспитатель детям предлагает такие этюды:» Как цыпленок важничал, когда гулял по двору»,» Как напал на курицу злой кот», «Как мама курица заботилась о цыпленке».
Такая чудесная сказка про цыпленка давайте расскажем ее вместе. Дети рассказывают сказку сопровождая показом персонажей с помощью фланелеграфа
- Получилось у цыпленка стать большим? - А что надо было сделать, чтобы показать себя большим? - Мама-курица очень любила своего цыпленка и обнимала его крылышками. Подойдите ко мне я вас тоже обниму. Вы мои послушные, умненькие цыплятки.