Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование штампами, рисование пальчиками).
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы:
Материал:
Предварительная работа:
Ход занятия.
I. Вводная (мотивационная) часть.
Дети находятся в центре группы.
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в садик я встретила зайчат. Они были такие грустный, и я пригласила их к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Я спросила зайчат, что случилось, и они рассказали мне, что наступила зима, выпало много снега, а их валенки совсем порвались, им совершенно не в чем гулять. Ребята, давайте поможем зайчатам! Вы согласны?
Дети: Да!
II. Основная часть.
Воспитатель: Помните, мы с вами читали стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение, и зайчата тоже послушают.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем Чудо-дерево и сорвем с него валенки для зайчат!
Дети: Да!
Физкультминутка «По ровненькой дорожке». (Повторить 2 раза)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Дети идут шагом
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
Прыгают на двух ногах
В яму - бух.
Приседают.
Воспитатель: Ребята, а вот и Чудо-дерево. Посмотрите, какое оно большое и красивое. Только вот валенки на нем еще не созрели, они без узоров. Давайте мы их возьмем и сами раскрасим.
Воспитатель снимает валенки с дерева и раздает детям.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем с вами штампами и пальчиками.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво у всех получилось. Пока сохнут валенки, давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами.
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки.
Съели суп, и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, валенки высохли. Какие красивые валенки у вас получились! А вам нравится?
Дети: Да!
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим валенки и покажем их зайчатам.
Воспитатель с детьми рассматривают узоры на валенках, уточняют цвет узоров (красный, синий, зеленый, желтый).
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые валенки получились. Давайте мы отдадим валенки зайчатам и попрощаемся с ними, им уже пора. А мы, пойдем оденем свои валенки или теплые сапожки и пойдем гулять.
Дети прощаются с зайчатами и идут одеваться на прогулку.