Автор: Балышева Марина Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург г.
Организация: ГБДОУ детский сад № 45 Кировского района Санкт-Петербурга
Проект: "Чудо-дерево"

Конспект образовательной деятельности по рисованию

 

 

Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование штампами, рисование пальчиками).

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать и называть цвета;
  • учить рисовать красками при помощи штампов;
  • учить рисовать красками при помощи пальцев.

Развивающие:

  • развивать интерес к рисованию красками;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию детского воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
  • воспитывать чувство добротыжелание помогать братьям нашим меньшим.

 

Методы и приёмы: 

  • Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, физкультминутка «По ровненькой дорожке», пальчиковая гимнастика.
  • Словесные: показ с называнием предметов, вопросы.
  • Наглядные: рассматривание предметов, рассматривание рисунков.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

 

Материал:

  • Пальчиковые краски красного, синего, зеленого, и желтого цветов.
  • Штампы для рисования из морковки (по 3 морковки для каждого ребенка).
  • Шаблоны валенок, вырезанные из белой бумаги.
  • Мягкие игрушки - зайчата.
  • Макет дерева.
  • Влажные салфетки.

 

Предварительная работа:

  • Чтение детям стихотворения К.И.Чуковского “Чудо-дерево”
  • Рассматривание иллюстраций в книжках К.И.Чуковского

 

Ход занятия.

 

I. Вводная (мотивационная) часть.

 

Дети находятся в центре группы.

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в садик я встретила зайчат. Они были такие грустный, и я пригласила их к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Я спросила зайчат, что случилось, и они рассказали мне, что наступила зима, выпало много снега, а их валенки совсем порвались, им совершенно не в чем гулять. Ребята, давайте поможем зайчатам! Вы согласны?

Дети: Да!

 

II. Основная часть.

 

Воспитатель: Помните, мы с вами читали стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение, и зайчата тоже послушают.

 

 

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!


 

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем Чудо-дерево и сорвем с него валенки для зайчат!

Дети: Да!

 

Физкультминутка «По ровненькой дорожке». (Повторить 2 раза)

 

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

 

Дети идут шагом

 

 

 

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

 

Прыгают на двух ногах

 

 

В яму - бух.

 

Приседают.

 

 

Воспитатель: Ребята, а вот и Чудо-дерево. Посмотрите, какое оно большое и красивое. Только вот валенки на нем еще не созрели, они без узоров. Давайте мы их возьмем и сами раскрасим.

Воспитатель снимает валенки с дерева и раздает детям.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем с вами штампами и пальчиками.

 

Дети садятся за столы и рисуют.

 

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво у всех получилось. Пока сохнут валенки, давайте немного поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному.

 

 

 

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками.

 

 

 

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями.

 

 

 

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами.

 

 

 

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

 

 

 

А ещё в снегу валялись. 

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.

 

 

 

Все в снегу домой пришли. 

Отряхиваем ладошки.

 

 

 

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

 

 

Воспитатель: Пока мы с вами играли, валенки высохли. Какие красивые валенки у вас получились! А вам нравится?

Дети: Да!

 

III. Итоговая часть.

 

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим валенки и покажем их зайчатам.

Воспитатель с детьми рассматривают узоры на валенках, уточняют цвет узоров (красный, синий, зеленый, желтый).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые валенки получились. Давайте мы отдадим валенки зайчатам и попрощаемся с ними, им уже пора. А мы, пойдем оденем свои валенки или теплые сапожки и пойдем гулять.

Дети прощаются с зайчатами и идут одеваться на прогулку.

8 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий