Автор: Рябицкая Светлана Михайловна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург г.
Организация: ГБДОУ детский сад № 45 Кировского района Санкт-Петербурга
Проект: "Чудо-дерево"

Конспект игрового досуга с детьми 2-3 лет «Путешествие в страну сказок»

 

 

 

Конспект  игрового досуга с детьми 2-3 лет

«Путешествие в страну сказок»

 

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620822740_27-phonoteka_org-p-fon-skazki-chukovskogo-31.jpg

 

Составили:

Емельянова В.В  – воспитатель ГБДОУ  детский сад № 45

Кировского района Санкт-Петербурга

Цель:   обобщить знания детей по произведениям  К.И . Чуковского

Задачи:

Образовательные:

1.  Учить детей правильно выполнять игровые задания

2. Закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского, желание узнавать сказки.

Развивающие:

1.Совершенствовать общую  и мелкую моторику

2. Развивать слуховое и зрительное внимание ,память ,возможность договаривать слова , фразы .

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения к героям произведений.

2.Создать положительный и эмоциональный настрой

Предварительная работа : чтение стихотворений, сказок К. Чуковского, проговаривание слов и фраз из стихотворений ,сказок , рассматривание иллюстраций к произведениям

Материал: фланелеграф, картинки цыпленка и курочки, кукла, тазик, ванные принадлежности, кукла би-ба-бо, кукольный стол, чайная, столовая  посуда,  картинки насекомых.

 

Ход  мероприятия:

1.Организационный момент:

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:

- С добрым  утром, глазки, вы  проснулись? (смотрят в бинокль)

- С добрым утром, ушки, вы проснулись?  (подносят ладони к ушкам)

- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)

- С добрым утром, ножки, вы проснулись? (топают ногами)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки разводят в стороны и улыбаются)

 

Основная часть:

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Сказок. На чем можно поехать?

Дети: на машине, автобусе, поезде (выбор детей)

Воспитатель: поедем на поезде:

Песня "Поезд" Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова

1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

2.Чу-чу, чу-чу- чу-чу- пыхтит паровоз,

Далёко,  далёко ребят он повёз.

3.Но вот остановка и надо слезать.

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

4.Чу-чу, чу-чу- чу-чу- пыхтит паровоз,

Далёко, далёко  ребят он повёз.

 

(Останавливаются у фланелеграфа) Сказка по мотивам сказки К. Чуковского: «Цыпленок»

и стихотворения: «Курица-красавица»

Воспитатель: Жил на свете цыпленок.(показывает на фланелеграфе) Он был маленький .И была у него мама. Мама его очень любила. Но ему было очень грустно, потому что с ним никто не играл. Давайте вместе с ними поиграем:

 

Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

 

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

 

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно...

(дети выполняют движения в соответствии с тексом игры)

 

Воспитатель: Ребята, поехали дальше.(останавливаются около куклы грязнули)

 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

Он один не умывался  и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули  и чулки и башмаки (показывает куклу-грязнулю)  Мойдодыр рассердился на грязнулю, всех мочалок командир и попросил научить умываться. Ребята давайте научим мальчика умываться:

Воспитатель: ребята, а  что нужно для умывания ? ( ответы детей )

Сажаем куклу и предлагаем детям проделать игру-имитацию на стихотворение Э. Машковской «Нос умойся!»

Кран, Откройся! Нос, Умойся!

Мойтесь сразу, Оба Глаза!

Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся, Отмывайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!

 

Воспитатель: Надо,надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам и стыд и срам.

 

Воспитатель: Давайте посадим его в тазик. Пусть он учится умываться, а нам пора дальше. Ребята, смотрите из темного бора, к нам в гости идет, ковыляет Федора! Появляется Федора (кукла би-ба-бо)

Федора: Ой-ой-ой, ой-ой-ой ! Ай-ай-ай!

Воспитатель: Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?

Федора: Ой, беда-беда-беда. Не любила я посуду, запылила я посуду, закоптила я посуду, Била, била, загубила. И обиделась посуда, У меня ей было худо. И она побежала лесочком, Поскакала по пням и по кочкам, А бедная, бедная я, осталась, осталась одна(плачет)

Воспитатель: Федора, не плачь,  наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать, будешь мыть и уважать.

Федора: Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду. Буду я ее любить, очень-очень чисто мыть.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре посуду перемыть:

 

Пальчиковая игра:

«Помощники»

 

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название          посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Федора: спасибо. Теперь я всегда буду мыть посуду!

Воспитатель: ой, посмотрите ,к нам муха летит (показывает на палочке  муху и имитирует жужжание)

 

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

 

Воспитатель: кто приходил к мухе на день рождение?

(показываю на картинку, дети называют насекомое).

(показываю на картинку, дети называют насекомое).

Воспитатель: скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи?

Дети: насекомые.

Воспитатель: скажите, чем похожи насекомые?

Дети: у них есть крылья, усики, лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

 

Чистоговорка: « Насекомые»:

Жу-жу-жу – жужжит пчела,     Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека.                       ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит,         Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит.       остальные поджимают, делают  ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

 

3.Заключительная часть:

 

Воспитатель: Муха – цокотуха» приглашает вас попить чай со вкусными           крендельками (дети садятся за накрытый стол) «Муха-Цокотуха» угощает детей крендельками. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: у цыпленка с курочкой, у куклы - грязнули, бабы Федоры и мухи – Цокотухи.

Воспитатель: все эти сказки написал замечательный писатель Корней Чуковский. Давайте с вами найдем эти книжки у нас в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий