Конспект игрового досуга с детьми 2-3 лет
«Путешествие в страну сказок»
Составили:
Емельянова В.В – воспитатель ГБДОУ детский сад № 45
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: обобщить знания детей по произведениям К.И . Чуковского
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей правильно выполнять игровые задания
2. Закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского, желание узнавать сказки.
Развивающие:
1.Совершенствовать общую и мелкую моторику
2. Развивать слуховое и зрительное внимание ,память ,возможность договаривать слова , фразы .
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения к героям произведений.
2.Создать положительный и эмоциональный настрой
Предварительная работа : чтение стихотворений, сказок К. Чуковского, проговаривание слов и фраз из стихотворений ,сказок , рассматривание иллюстраций к произведениям
Материал: фланелеграф, картинки цыпленка и курочки, кукла, тазик, ванные принадлежности, кукла би-ба-бо, кукольный стол, чайная, столовая посуда, картинки насекомых.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:
- С добрым утром, глазки, вы проснулись? (смотрят в бинокль)
- С добрым утром, ушки, вы проснулись? (подносят ладони к ушкам)
- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки, вы проснулись? (топают ногами)
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки разводят в стороны и улыбаются)
Основная часть:
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Сказок. На чем можно поехать?
Дети: на машине, автобусе, поезде (выбор детей)
Воспитатель: поедем на поезде:
Песня "Поезд" Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2.Чу-чу, чу-чу- чу-чу- пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
3.Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
4.Чу-чу, чу-чу- чу-чу- пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
(Останавливаются у фланелеграфа) Сказка по мотивам сказки К. Чуковского: «Цыпленок»
и стихотворения: «Курица-красавица»
Воспитатель: Жил на свете цыпленок.(показывает на фланелеграфе) Он был маленький .И была у него мама. Мама его очень любила. Но ему было очень грустно, потому что с ним никто не играл. Давайте вместе с ними поиграем:
Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно...
(дети выполняют движения в соответствии с тексом игры)
Воспитатель: Ребята, поехали дальше.(останавливаются около куклы грязнули)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята
И жучки, и паучки.
Он один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (показывает куклу-грязнулю) Мойдодыр рассердился на грязнулю, всех мочалок командир и попросил научить умываться. Ребята давайте научим мальчика умываться:
Воспитатель: ребята, а что нужно для умывания ? ( ответы детей )
Сажаем куклу и предлагаем детям проделать игру-имитацию на стихотворение Э. Машковской «Нос умойся!»
Кран, Откройся! Нос, Умойся!
Мойтесь сразу, Оба Глаза!
Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, Мойся, Отмывайся!
Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!
Воспитатель: Надо,надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам и стыд и срам.
Воспитатель: Давайте посадим его в тазик. Пусть он учится умываться, а нам пора дальше. Ребята, смотрите из темного бора, к нам в гости идет, ковыляет Федора! Появляется Федора (кукла би-ба-бо)
Федора: Ой-ой-ой, ой-ой-ой ! Ай-ай-ай!
Воспитатель: Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?
Федора: Ой, беда-беда-беда. Не любила я посуду, запылила я посуду, закоптила я посуду, Била, била, загубила. И обиделась посуда, У меня ей было худо. И она побежала лесочком, Поскакала по пням и по кочкам, А бедная, бедная я, осталась, осталась одна(плачет)
Воспитатель: Федора, не плачь, наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать, будешь мыть и уважать.
Федора: Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду. Буду я ее любить, очень-очень чисто мыть.
Воспитатель: Давайте поможем Федоре посуду перемыть:
Пальчиковая игра:
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Федора: спасибо. Теперь я всегда буду мыть посуду!
Воспитатель: ой, посмотрите ,к нам муха летит (показывает на палочке муху и имитирует жужжание)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: кто приходил к мухе на день рождение?
(показываю на картинку, дети называют насекомое).
(показываю на картинку, дети называют насекомое).
Воспитатель: скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи?
Дети: насекомые.
Воспитатель: скажите, чем похожи насекомые?
Дети: у них есть крылья, усики, лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Чистоговорка: « Насекомые»:
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,
Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные
выбросы рук попеременно вперёд.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Муха – цокотуха» приглашает вас попить чай со вкусными крендельками (дети садятся за накрытый стол) «Муха-Цокотуха» угощает детей крендельками. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель: у кого мы сегодня были в гостях?
Дети: у цыпленка с курочкой, у куклы - грязнули, бабы Федоры и мухи – Цокотухи.
Воспитатель: все эти сказки написал замечательный писатель Корней Чуковский. Давайте с вами найдем эти книжки у нас в группе.