Конспект занятия по развитию речи
с детьми младшего дошкольного возраста
«Приходи к Айболиту лечиться»
Составили:
Емельянова В.В – воспитатель ГБДОУ детский сад № 45
Кировского района Санкт-Петербурга
Демьянова Т.В.- воспитатель ГБДОУ детский сад № 45
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Формирование навыков диалогической речи и развитие умения обыгрывать небольшой отрывок из знакомого произведения, воспитывая интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Формировать навыки диалогической речи;
2. Формировать у детей умение понимать содержание литературного произведение;
3. Развивать у детей умение обыгрывать небольшой отрывок из произведения К.И. Чуковского «Айболит»;
4. Учить детей проговаривать сложные предложения, связывая слова между собой;
5. Обогащать и активизировать словарь детей, поощрять детей активно включать в речь прилагательные, глаголы и предлоги (в, на, под, у, из). 6. Воспитывать интерес к поэтическому произведению, учить сопереживать героям.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке. Сюжетно-ролевая игра «Доктор», экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание плаката «Живое-неживое».
Ход занятия:
Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает отрывок о чудо-дереве из произведения К.И. Чуковского:
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо
Чудо расчудесное!
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём…».
И обращает внимание детей на то, что растет на дереве.
Проводится игра «Живое-неживое».
Дети по очереди берут с дерева по одной картинке, называют, что изображено на ней и кладут в определенную корзину. В конце игры воспитатель с детьми рассматривают правильность раскладывания картинок неживых и живых предметов.
Проводится пальчиковая игра «Покажи животное».
Дети показывают животное вместе с воспитателем и произносят, как оно кричит.
Воспитатель спрашивает детей о том, кто лечит детей и взрослых (Доктор). Затем говорит, что у нас в гостях необычный доктор.
Воспитатель сажает куклу-доктор под дерево и рассказывает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Айболит»:
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться…».
Проводится игра-драматизация «Доктор Айболит лечит детей».
Дети по очереди берут игрушку-животное, озвучивают, что болит у него: голова – шишка на лбу; лапа – рана на лапе; живот – витамины в рот; горло, ухо, нос – капли в …; глаз – синяк под… Воспитатель проговаривает слова из отрывка: «И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…». Далее идет диалог между воспитателем и ребенком.
Воспитатель: «… и пришла к Айболиту лиса».
Первый ребенок: «Ой, меня укусила лиса!»
Воспитатель: «… и пришел к Айболиту барбос».
Второй ребенок: «Меня курица клюнула в нос!»
Воспитатель: «… и прибежала зайчиха и закричала».
Третий ребенок: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!»
Воспитатель выполняет действия доктора.
После игры-драматизации воспитатель рассказывает отрывок:
«Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель после лечения зайки предлагает детям подвижную игру.
Подвижная игра «Заинька, походи!».
Дети выполняют движения по показу воспитателя: ходят по кругу, топают ногой, хлопают в ладоши, кружатся, выставляют ножку.
После игры дети с воспитателем подходят к дереву, где сидит доктор и делают вывод (доктор лечит не только детей и взрослых, но и животных; называют какой он – добрый, ласковый, заботливый, всех осматривает, помогает, лечит…).
Воспитатель предлагает детям в игровой форме сюжет «Покормим животных».