Автор: Демьянова Татьяна Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург г.
Организация: ГБДОУ детский сад № 45 Кировского района Санкт-Петербурга
Проект: "Чудо-дерево"

Конспект занятия по развитию речи «Приходи к Айболиту лечиться»

 

 

Конспект занятия по развитию речи

с детьми младшего дошкольного возраста

«Приходи к Айболиту лечиться»

 

 

 

 

Составили:

Емельянова В.В  – воспитатель ГБДОУ  детский сад № 45

 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Демьянова Т.В.-  воспитатель ГБДОУ  детский сад № 45

 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Формирование навыков диалогической речи и развитие умения обыгрывать небольшой отрывок из знакомого произведения, воспитывая интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

1. Формировать навыки диалогической речи;

2. Формировать у детей умение понимать содержание литературного произведение;

3. Развивать у детей  умение обыгрывать небольшой отрывок из произведения К.И. Чуковского «Айболит»;

 4. Учить детей проговаривать сложные предложения, связывая слова между собой;

5. Обогащать и активизировать словарь детей,  поощрять детей активно включать в речь прилагательные, глаголы и предлоги (в, на, под, у, из). 6. Воспитывать интерес к поэтическому произведению, учить сопереживать героям.

Материалы и оборудование:

  • колокольчик;
  • дерево плоскостное с картинками животных и с медицинскими инструментами;
  • два стола;
  • игрушки (кукла-доктор, лиса, собака, два зайца);
  • набор «доктор»;
  • одна корзина с нарисованным деревом («неживое»);
  • одна корзина с человеком («живое»);

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке. Сюжетно-ролевая игра «Доктор», экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание плаката «Живое-неживое».

Ход занятия:

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает отрывок о чудо-дереве из произведения К.И. Чуковского:

            «Как у наших у ворот

           Чудо-дерево растет.

            Чудо, чудо, чудо

            Чудо расчудесное!

            Ни листочки на нём,

            Ни цветочки на нём…».

И обращает внимание детей на то, что растет на дереве.

 

Проводится игра «Живое-неживое».

Дети по очереди берут с дерева по одной картинке, называют, что изображено на ней и кладут в определенную корзину. В конце игры воспитатель с детьми рассматривают правильность раскладывания картинок неживых и живых предметов.

Проводится пальчиковая игра «Покажи животное».

Дети показывают животное вместе с воспитателем и произносят, как оно кричит.

Воспитатель спрашивает детей о том, кто лечит детей и взрослых (Доктор). Затем говорит, что у нас в гостях необычный доктор.

Воспитатель сажает куклу-доктор под дерево и рассказывает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Айболит»:

            «Добрый доктор Айболит

            Он под деревом сидит,

            Приходи к нему лечиться…».

Проводится игра-драматизация «Доктор Айболит лечит детей».

Дети по очереди берут игрушку-животное, озвучивают, что болит у него: голова – шишка на лбу; лапа – рана на лапе; живот – витамины в рот; горло, ухо, нос – капли в …; глаз – синяк под… Воспитатель проговаривает слова из отрывка: «И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…». Далее идет диалог между воспитателем и ребенком.

Воспитатель: «… и пришла к Айболиту лиса».

Первый ребенок: «Ой, меня укусила лиса!»

Воспитатель: «… и пришел к Айболиту барбос».

Второй ребенок: «Меня курица клюнула в нос!»

Воспитатель: «… и прибежала зайчиха и закричала».

Третий ребенок: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!»

Воспитатель выполняет действия доктора.

После игры-драматизации воспитатель рассказывает отрывок:

            «Всех излечит, исцелит

            Добрый доктор Айболит!»

Воспитатель после лечения зайки предлагает детям подвижную игру.

Подвижная игра «Заинька, походи!».

Дети выполняют движения по показу воспитателя: ходят по кругу, топают ногой, хлопают в ладоши, кружатся, выставляют ножку.

После игры дети с воспитателем подходят к дереву, где сидит доктор и делают вывод (доктор лечит не только детей и взрослых, но и животных; называют какой он – добрый, ласковый, заботливый, всех осматривает, помогает, лечит…).

Воспитатель предлагает детям в игровой форме сюжет «Покормим животных».

 

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий