Автор: Дударукова Наталья Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Краснодар
Организация: МБОУ ДО ДЮЦ
Проект: "Чудо-дерево"

"Путанца"

 

Разработка игровой программы «Путаница»

(по произведениям К.И.Чуковского)

 

Тема: разработка игровой программы «Путаница» (по произведениям К.И.Чуковского)

Герои программы: ребята, посещающие театральное объединение «Золотой ключик»

Возраст участников: 6-7 лет

Возраст зрителей: старшая подготовительная группа

Примечание: все роли играют дети

 

Ход мероприятия

 

(Под музыку сказочную выходит ведущий)

 

Ведущий: Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

 

Ведущий 2: Ребята, как вы уже догадались, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в …? (сказку) Написал эти сказки великий сказочник К.И.Чуковский. Давайте вспомним какие сказки вы знаете? ….(презентация)

(презентация: портрет писателя и задание: узнать сказку по картинкам)

Ведущий: Какие вы умницы. Но чтобы отправиться в эту замечательную страну, нам нужно произнести волшебные слова: «Крэкс- фэкс- пэкс, сим- сим, открой дверь». Помните - глаза открывать нельзя, пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в другое место Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка… Готовы, тогда начали.(Все дети вместе произносят слова)

(Плач за дверями. Стон. Входит доктор Айболит)

Ведущий: Входите, пожалуйста.

(Входит Айболит с корзинкой в руках.)

Ведущий: Ребята, вот мы и попали в сказку. Но что же происходит? Кто это плачет? (ответы детей) Почему вы плачете? Что случилось?

Доктор Айболит: Ой, вы, бедные сиротки мои,

Ой, вы бедные зверятки мои!

Они плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!»

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

Ведущий: Что же делать, ребята? (ответы детей) Давайте поможем зверятам!

(Звук выстрела и шум. Смех)

 

Бармалей: Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) зверей и детей!

Ведущий: Бармалеюшка, почему вы сегодня в таком плохом настроении? Подождите, подождите Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие зверята!

Бармалей: Я голоден, я зол.

                    Мне скучно одному.

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Они лежат в моём волшебном сундуке. Согласны? (советуется с детьми и соглашаются)

 

«Волшебный сундучок»

(на сцену выносится сундук, в котором лежат нижеперечисленные предметы)

Бармалей достает из сундука предметы дети должны сказать из какой сказки эти вещи:

1. телефон («Телефон»)

2. воздушный шарик («Тараканище», Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

3. мыло («Мойдодыр», Тут и мыло подскочило)

4. блюдце («Федорино горе»,  А за ними блюдца, дзынь- ля-ля,

5. калоша («Телефон», Пришлите мне дюжину новых калош)

6. термометр («Айболит», И ставит, и ставит им градусники).

Ведущий: Ну что Бармалей, мы отгадали все твои загадки?  Ты обещал нам отпустить маленьких зверят.

Бармалей: Нет. Что-то я засиделся. А вот ваши дети знают какие-нибудь подвижные игры? А то со мной никто не хочет играть?

Ведущий: Ребята, давайте научим Бармалея одной интересной игре.

 

(игра «Птички в клетке»)

Бармалей: Ох, и напрыгался, ох и набегался я. Вот теперь бы мне песенку послушать.

(песня)

Бармалей: Пока я с вами тут прыгал, у меня в голове все перепуталось. Подскажите каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

 

«Кто есть кто? »

(Бармалей достает из кармана заранее подготовленные карточки с именами)

• Айболит (доктор) ;

• Бармалей (разбойник);.

• Федора (бабушка);

• Каракула (акула);

• Мойдодыр (умывальник);

• Цокотуха (муха);

• Рыжий, усатый великан (таракан);

• Тотошка, Кокошка («Мойдодыр», крокодильчики).

 

Игра-соревнование

«Кто быстрее?»

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. (проводит игру ведущий)

• 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

• 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

• 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

• 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц) .

 

Задачки

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

2. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

3. Как звали бабушку от которой сбежала посуда?

4. Какой подарок принесли Мухе- Цокотухе блошки в сказке «Муха- Цокотуха»?

5. Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

6. Кто напал на муху- цокотуху?

7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку?

 

Бармалей: Какие умные эти маленькие детки! А сказку могут рассказать ребята?

 

 «Сказка-свиток»

«Путаница»

(Педагог объясняет, что свиток - это свернутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или другого писчего материала. На ватманах, соединенных между собой, нарисована сказка по порядку. Мордашки героев вырезаны. Ведущий рассказывает сказку, а зрители, приглашенные из зала, по ролям изображают. Они становятся за свитком таким образом, что в вырезанные окошки видны только их лица и озвучивают своих героев. Например, лягушата квакают на своих словах и т.д.)

Автор: Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По - заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

гуси начали опять

По-гусиному кричать:

- Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

- Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

- Чик-чирик!

Лошади заржали:

- И-и-и!

Мухи зажужжали:

- Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

- Ква-ква-ква!

А утята крякают:

- Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

- Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

- Баюшки-баю! Баюшки-баю!

 

Бармалей: Ой, какие молодцы ребята!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши зверята.

Зверята: Ой, спасибо, ребятки, за спасение наше!

(Зверята поют песню и танцуют веселый танец)

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте скажем «до свиданье» нашим героям (зверята прощаются и уходят со сцены) и вспомним наши волшебные слова «Крэкс- фэкс- пэкс, сим- сим, закрой дверь».

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. До новых встреч, друзья!        

 

 

 

  Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

 

               Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По - заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Кошки замурлыкали:

- Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

- Чик-чирик!

Лягушата квакают:

- Ква-ква-ква!

А утята крякают:

- Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

- Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

 

                                Ой, вы, бедные сиротки мои,

Ой, вы бедные зверятки мои!

Они плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!»

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

27 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий