Разработка игровой программы «Путаница»
(по произведениям К.И.Чуковского)
Тема: разработка игровой программы «Путаница» (по произведениям К.И.Чуковского)
Герои программы: ребята, посещающие театральное объединение «Золотой ключик»
Возраст участников: 6-7 лет
Возраст зрителей: старшая подготовительная группа
Примечание: все роли играют дети
Ход мероприятия
(Под музыку сказочную выходит ведущий)
Ведущий: Если в сказку очень верить,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
Что на сердце есть мечта.
Ведущий 2: Ребята, как вы уже догадались, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в …? (сказку) Написал эти сказки великий сказочник К.И.Чуковский. Давайте вспомним какие сказки вы знаете? ….(презентация)
(презентация: портрет писателя и задание: узнать сказку по картинкам)
Ведущий: Какие вы умницы. Но чтобы отправиться в эту замечательную страну, нам нужно произнести волшебные слова: «Крэкс- фэкс- пэкс, сим- сим, открой дверь». Помните - глаза открывать нельзя, пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в другое место Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка… Готовы, тогда начали.(Все дети вместе произносят слова)
(Плач за дверями. Стон. Входит доктор Айболит)
Ведущий: Входите, пожалуйста.
(Входит Айболит с корзинкой в руках.)
Ведущий: Ребята, вот мы и попали в сказку. Но что же происходит? Кто это плачет? (ответы детей) Почему вы плачете? Что случилось?
Доктор Айболит: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Ой, вы бедные зверятки мои!
Они плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!»
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Ведущий: Что же делать, ребята? (ответы детей) Давайте поможем зверятам!
(Звук выстрела и шум. Смех)
Бармалей: Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких) зверей и детей!
Ведущий: Бармалеюшка, почему вы сегодня в таком плохом настроении? Подождите, подождите Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие зверята!
Бармалей: Я голоден, я зол.
Мне скучно одному.
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Они лежат в моём волшебном сундуке. Согласны? (советуется с детьми и соглашаются)
«Волшебный сундучок»
(на сцену выносится сундук, в котором лежат нижеперечисленные предметы)
Бармалей достает из сундука предметы дети должны сказать из какой сказки эти вещи:
1. телефон («Телефон»)
2. воздушный шарик («Тараканище», Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло («Мойдодыр», Тут и мыло подскочило)
4. блюдце («Федорино горе», А за ними блюдца, дзынь- ля-ля,
5. калоша («Телефон», Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр («Айболит», И ставит, и ставит им градусники).
Ведущий: Ну что Бармалей, мы отгадали все твои загадки? Ты обещал нам отпустить маленьких зверят.
Бармалей: Нет. Что-то я засиделся. А вот ваши дети знают какие-нибудь подвижные игры? А то со мной никто не хочет играть?
Ведущий: Ребята, давайте научим Бармалея одной интересной игре.
(игра «Птички в клетке»)
Бармалей: Ох, и напрыгался, ох и набегался я. Вот теперь бы мне песенку послушать.
(песня)
Бармалей: Пока я с вами тут прыгал, у меня в голове все перепуталось. Подскажите каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
«Кто есть кто? »
(Бармалей достает из кармана заранее подготовленные карточки с именами)
• Айболит (доктор) ;
• Бармалей (разбойник);.
• Федора (бабушка);
• Каракула (акула);
• Мойдодыр (умывальник);
• Цокотуха (муха);
• Рыжий, усатый великан (таракан);
• Тотошка, Кокошка («Мойдодыр», крокодильчики).
Игра-соревнование
«Кто быстрее?»
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. (проводит игру ведущий)
• 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
• 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
• 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
• 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц) .
Задачки
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
2. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
3. Как звали бабушку от которой сбежала посуда?
4. Какой подарок принесли Мухе- Цокотухе блошки в сказке «Муха- Цокотуха»?
5. Как звали злого разбойника, жившего в Африке?
6. Кто напал на муху- цокотуху?
7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку?
Бармалей: Какие умные эти маленькие детки! А сказку могут рассказать ребята?
«Сказка-свиток»
«Путаница»
(Педагог объясняет, что свиток - это свернутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или другого писчего материала. На ватманах, соединенных между собой, нарисована сказка по порядку. Мордашки героев вырезаны. Ведущий рассказывает сказку, а зрители, приглашенные из зала, по ролям изображают. Они становятся за свитком таким образом, что в вырезанные окошки видны только их лица и озвучивают своих героев. Например, лягушата квакают на своих словах и т.д.)
Автор: Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По - заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!"
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
гуси начали опять
По-гусиному кричать:
- Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
- Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
- Чик-чирик!
Лошади заржали:
- И-и-и!
Мухи зажужжали:
- Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
- Ква-ква-ква!
А утята крякают:
- Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
- Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
- Баюшки-баю! Баюшки-баю!
Бармалей: Ой, какие молодцы ребята!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши зверята.
Зверята: Ой, спасибо, ребятки, за спасение наше!
(Зверята поют песню и танцуют веселый танец)
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте скажем «до свиданье» нашим героям (зверята прощаются и уходят со сцены) и вспомним наши волшебные слова «Крэкс- фэкс- пэкс, сим- сим, закрой дверь».
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. До новых встреч, друзья!
Если в сказку очень верить,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
Что на сердце есть мечта.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По - заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!"
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Кошки замурлыкали:
- Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
- Чик-чирик!
Лягушата квакают:
- Ква-ква-ква!
А утята крякают:
- Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
- Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Ой, вы бедные зверятки мои!
Они плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!»
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»