Автор: Давтян Евгения Самсоновна
Страна: Российская Федерация
Город: Луганск
Организация: ГУ ЛНР "ЛОУ СОШ №13 имени А. Молодчего"
Проект: Вознесение

Квест - путешествие "Радуга добра"

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА МОЛОДЧЕГО»

 

 

 

 

 

Квест – путешествие  «Радуга добра»

 

 

 

Выполнила

Давтян   Евгения  Самсоновна,

учитель начальных классов

высшей категории,

«учитель – методист»

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                    г.  Луганск,  2021 г.

Тема.   Квест – путешествие  «Радуга  добра»

Цели: 1. Углублять представления  о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи. 1. Раскрыть   сущность  понятий  «добро»   и  «доброта»,  «добрые  поступки», «вежливость», «культура  поведения».

2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции духовно - нравственных представлений.

4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.

5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желании прийти на помощь другим.

Методы  и приемы: словесные, наглядные

Оборудование: декорации, костюмы героев, глобус, карта

Предварительная подготовка: нахождение материков на карте и глобусе, просмотр видео «Уроки тетушки Совы», изготовление костюмов, разучивание физкультминутки, стихотворений.

Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Ход  квеста

I. Вступительное слово (1 сценка.  Лес)

Лесная фея:  - Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня  в гостях. Меня зовут Марта.  Я  живу в сказочном лесу вместе со своими веселыми друзьями: лесными феями, эльфами, единорогами. Над нашим лесом  светит яркое солнце, а после дождя сверкает волшебная  радуга, которая  исполняет желания всех людей на свете. Стоит только сорвать лепесток, загадать желание,  и оно вмиг исполнится! Наша радуга не только исполняет желания. Каждый ее цвет означает положительные качества человека.  Вы конечно знаете, что макет нашей Земли – это глобус. И конечно, на нем можно отыскать и наш лес, и наш город, и нашу страну!  Вы видите, какой глобус разноцветный, как и радуга. Но, посмотрите, с нашей волшебной радугой приключилась беда! Злая фея Эсмеральда сорвала  радужные цвета  и разбросала их по всему свету, по всем континентам. Как их теперь отыскать? Даже не знаю. Ведь без них радуга потеряла свои волшебные качества, и теперь люди приобретут отрицательные черты, станут злыми. Посмотрите, в ней не хватает цветов. Но я слышала, что вы смелые и отважные ребята. Я хочу вас попросить помочь мне и моим лесным друзьям, и отыскать те цвета, которые украла злая фея.

 Ведущий: - Ребята, можем  ли мы помочь лесным   жителям  вернуть радуге ее цвета? (Ответы детей). Нам предстоит отправиться в путешествие по континентам. Самое главное  условие: в путешествии  нельзя потерять  доброту и смелость, честность и справедливость, отзывчивость и  трудолюбие, сострадание, непосредственность и правдивость. Все эти качества необходимы каждому человеку в любом возрасте.

II. Путешествие. (2 сценка.  Кабинет   географии)

 Учитель географии тетушка Сова: - Добрый день ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришла к вам в гости! Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о фее Марте, которая обратилась с просьбой о помощи). Что же вы решили делать? Правильно, давайте мы с вами отправимся в путешествие и поможем спасти радугу!

Ведущий: - Тетушка Сова, а как нам попасть на континенты? Куда отправимся? Кто нам поможет в путешествии?

Тетушка Сова: - Фея Эсмеральда совершила злой поступок, но она допустила ошибку в своем коварстве. Мои помощники нашли карту, где фея отметила все тайники, в которых спрятаны цвета радуги. Но, так как Эсмеральда в школе не училась, то она не знает названий континентов, где  спрятала тайники.

Ведущий:- А как  нам узнать, на каком континенте первый тайник? Как туда попасть?

Тетушка Сова: - Ребята, вам поможет глобус и карта полушарий. Отгадайте загадку, найдите отгадку на глобусе и карте.

От Аляски до Майами,  тот материк мы знаем с вами!

Здесь берега двух рек великих   Миссури  вместе  с  Миссисипи!

 (Северная Америка)

Ведущий: - Правильно, первый тайник находится в Северной Америке. Как же нам туда попасть… Эх… был бы у нас самолёт  или вертолёт…(Дети предлагают лететь на воздушном шаре). Тогда нам надо этот шар сделать волшебным, чтобы долететь до Северной Америки. Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. Я знаю заклинание, которое нам поможет сделать наш шар волшебным! (Дети садятся в воздушный шар).

Давайте все вместе скажем: «Добрый шар нам помоги, в Северную Америку нас, пожалуйста, перенеси»! Для того, чтобы помочь жителям леса, надо быть добрым, отзывчивым, смелым! Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой! Согласны ребята?

III. Физкультминутка: «Я твой друг»

Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И друг  другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди  ты ясней на мир смотри! (руки вперед).

IV.   Первая остановка - Северная Америка

Ведущий:-  Ребята, вот мы и очутились в Северной Америке! Выходите. Как же здесь мрачно. (Звучит злой смех Эсмеральды): - Ха – ха – ха!

Ведущий: - Кто это?

Голос Эсмеральды: - Я, фея Зла! Я спрятала первый цвет радуги здесь.   Теперь все люди будут злыми, грубыми. Ха – ха – ха!

Тетушка Сова: - Эсмеральда, давайте жить дружно!

Голос феи: - Нет! Ни за что! Прилетели, нашумели! Но так и быть, я отдам вам первый цвет радуги, если вы выполните моё первое задание! Согласны?

Ведущий: - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание феи, что бы спасти радугу?

Ведущий: - Правильно, не надо бояться трудностей!

Тетушка Сова: - Уважаемая,   Эсмеральда, что же мы должны сделать?

Голос феи: - Ха – ха- ха!  Вы должны выполнить мое задание, которое называется «Ангел – хранитель». (Дети становятся парами. Одному  завязывают  глаза, а другой  должен  провести  друга  через  преграды).  Если все пройдут препятствия, то  вы найдете мой тайник с цветом радуги. (Выполнение задания). Поздравляю, вы справились! Благодаря доверию друг другу вы прошли испытание. До встречи!

Ведущий: - Ребята, а вы заметили, как злая фея стала чуть добрее? Отправляемся  в путь, нужно спешить!

Тетушка Сова: - Посмотрим на карту, мы летим…(отгадывание загадки)

Материк, где обитают ламы, как верблюды, забавные самые!

Из них не боится морозов никто, а шерсть их подходит для тёплых пальто!

  (Южная Америка)
 - Правильно, следующий тайник спрятан  в Южной  Америке.

V. Вторая остановка – Южная Америка
Ведущий:  - Местные жители  нас встречают. У  них задание от Эсмеральды.

- В Южной Америке живет великан, у него и оставила свой тайник Эсмеральда. Но великан  всех боится, а ему хочется иметь друзей. Жители деревни решили отнести великану подарки. Его можно найти по огромным следам, которые остаются в лесу.

Задание: взять подарки, по   следам отнести великану. Но идти нужно только по его следам. Если все получится, то великан обретет друзей и отдаст тайник. (Выполнение задания).

VI. Третья остановка - Евразия

Тетушка Сова: - Молодцы, ребята! У вас получилось все! Вы помогли великану обрести друзей. А теперь отправляемся в путь. Куда летим? (Отгадывание загадки)

Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие  в  родной для нас …(Евразии)

- Летим в Евразию, но она огромная!  Нас встречают местные жители.

У них для нас задание.

Задание: выбрать правильный ответ из 3 вариантов на 1 вопрос.
1 вопрос: Как творят добрые дела?

а) бескорыстно и сознательно;

б) в надежде на вознаграждение;

в) чтобы  избежать  наказание.

2 вопрос: Что считается добрым поступком?

а) помочь однокласснику решить задачу;

б) опоздать на встречу;

в) забыть о неприятной просьбе.

3 вопрос: Что является последствием  злых дел?

а) мир;            б) вражда;         в) радость.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы ответили правильно на все вопросы. Творить добро нужно бескорыстно и сознательно. Помочь однокласснику решить задачу считается добрым поступком. А последствием  злых дел является вражда.  Открывайте тайник, берите цвета  радуги,  летим дальше!

VII. Четвертая остановка - Австралия

Тетушка Сова: Наш воздушный шар направляется  на континент…(отгадывание загадки)
Это чудо-материк,  он красив и невелик.
И на нём всего одна  живописная страна.
В других местах таких зверей  смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей  гуляет лишь в …(Австралии)

Ведущий:  - А кто является  символом Австралии? (Кенгуру). Фея Эсмеральда спрятала тайник на острове. А поможет нам  найти его кенгуру.  Вот и конверт с заданием. Да тут 2 задания.

1 задание: Подобрать  антонимы  к словам: добро —  (зло), горе —  (радость),  хорошо —  (плохо),  трудолюбие –  (лень),  жадность – (щедрость),  трусость – (храбрость),  любовь – (ненависть), грубость – (вежливость), мир – (война), темнота – (свет),  дружба – (вражда),  грязь — (чистота).

2 задание: В таблицу распределить все слова по количеству слогов.

1 слог

2 слога

3 слога

4 слога

5 слогов

- Ребята, а какие  слова вам больше всего нравятся? (Ответы  детей: добро, радость, хорошо, трудолюбие,  щедрость, храбрость,  любовь, вежливость,  мир, свет,  дружба, чистота).  А почему они  нравятся? (Ответы детей). Вы правы, эти слова характеризуют хорошего человека  любого возраста.

Тетушка Сова: - Дети,  давайте сосчитаем все цвета радуги, которые мы спасли.  А помогут  нам считать  загадки:

1. Самый цвет прекрасный,  это маков цвет.

 Яркий он и ясный,  лучше цвета нет! (Красный)

 2. Окрашена так кожура мандарина,

 Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

 3.Цвет одуванчиков на лугу. Какой? Подсказать я тебе не могу!

 Ты догадаться попробуй-ка сам, видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

 4. Летний цвет природы: листьев и стеблей

 Дуба, липы, клена. Назови скорей! (Зеленый)

 5. Это цвет волны морской и  цвет неба — ... (голубой).

 6. Васильки цветут во ржи,  до чего же хороши!

 Разрезные лепестки,  это ... (синие) цветки.

Ведущий: - Ребята, сколько  цветов радуги мы спасли?  (6). А где искать   последний цвет?

Фея  Эсмеральда:  - Я хотела навредить всем жителям планеты Земля,  лишив радугу волшебства. Чтобы все забыли свое детство, стали как я, злыми, одинокими и несчастными. Но ваши добрые сердца и поступки, желание помочь всем людям – растопили мое ледяное сердце. Я помогу вам найти последний тайник.

VIII.   Пятая остановка - Антарктида

Тетушка сова: - Дети, куда мы отправимся  дальше? (Отгадывание загадки)

Этот южный материк и  не мал, и не велик.
Вьюга, снег и льдины,  веселые пингвины  здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?  (Антарктида)

 - На воздушном шаре нам не долететь, холодно. А как же нам быть?

 Фея  Эсмеральда: - А давайте обратимся к родителям, ведь они тоже были    детьми. Дорогие наши родители, это приветствие для вас!

Дети:  1.Каждому Бог подарил добрых ангелов,
Душ неокрепших — надёжных хранителей!
2. В Ангелах Бог из любви разжёг факелы,
Имя им дал по земному – «родители»!

3. Жизнь нас кидает по верам и идолам,
В поисках счастья, по разным обителям,
4. Но возвращаемся мы к нашим ангелам,
В горе, и в радости – ждут нас родители!

Ведущий: - Дороги, родители! Помогите, пожалуйста, детям попасть в

Антарктиду.

Родители: - Антарктида далеко,  добираться нелегко.

  Мы к таинственной земле  поплывем  на  корабле.

 Тетушка Сова: - Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое   холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80  градусов, представьте, какой там ужасный холод. Но, на корабле тепло и  уютно. Мы найдем последний тайник!

Фея Эсмеральда: - Последний тайник находится на  самом большом айсберге. Он уплыл в океан. Как его найти?

Ведущий: - Нам поможет догнать айсберг (Отгадывание загадки)

  По морю плывет фонтан,  грозный, синий великан.

  Хоть и очень он огромный,  но на самом деле  добрый.

  По морю плывет гора, любит очень петь она.

  Бьет фонтан, прям из горы  так красиво, посмотри. 

  (Синий кит догоняет айсберг)

Тетушка Сова: - Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание - взять недостающий цвет радуги. Задание необычное, загадочное и доброе.

  Задание: На воздушном шарике нарисовать портрет друга.

 Фея Эсмеральда: - Дорогие, дети! Я очень рада за вас!   Вы – настоящие,  верные, добрые, отзывчивые и неравнодушные друзья  и защитники нашей  планеты Земля!

IX. Завершение путешествия.  Вывод

 Тетушка Сова: - Пришло время  нам возвращаться  домой. Нас ждет фея    Марта. Садитесь на воздушный шар. Летим домой!

 Фея Марта: - С возвращение, дорогие!  Вы нашли цвета радуги!

 Ведущий: - Да, дети справились со всеми заданиями и вернули все цвета. Но  это еще не все новости, дорогая Марта. Нам удалось перевоспитать  злую  фею Эсмеральду. Она стала доброй, отзывчивой и хочет жить вместе с вами в  сказочном лесу. Возьмете ее к себе жить?

 Фея Марта: Конечно,  пусть живет с нами,  Мы – одна волшебная семья!

 Тетушка Сова:- Пришло время вернуть радуге ее цвета! А что они  означают?

 Дети: Красный - Добрые дела надо совершать каждый день.

 Оранжевый – Добрый человек прощает ошибки другим и исправляет свои.

 Желтый – Прийти на помощь другому человеку.

Зелёный – Быть добрым, заботливым.

Голубой – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Синий - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми.

Фиолетовый – Всегда быть внимательными, добрыми к другим.

X. Рефлексия

- Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел.  Что  вы показали сегодня? (Что  все люди  нуждаются в любви и  в доброжелательном отношении.)  Что вы поняли?  (Всем нам  необходимо охотно приходить на помощь  к другим людям.)  Ваши пожелания. (Всем взрослым  необходимо  брать с детей  пример, быть  добрыми, честными, внимательными и отзывчивыми!)  Будьте  как  дети!!!

 

Список литературы

1. .Бобков В.Г.В этом доме пребудет любовь. Сборник детских и юношеских песен.     Минск: Белорусская Православная Церковь,2008-176с                    

2. Буре. Р.С. Основы нравственного воспитания детей.-М.:Перспектива.-2009

3. .Владимирова Е.В .Великие святые России.- Москва: ЭКСМО,2015-256с.

4. .Гладких Л.П., Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин) Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. – Курск гос. ун-т, 2008 г

5. .Зинченко З.И. Детям о православной вере. Москва «Смирение»2010

6..Поваров К.С. Миссия к детям: Формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного воспитания. М.ИЭОЛГКО,200

14 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий