ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА МОЛОДЧЕГО»
Квест – путешествие «Радуга добра»
Выполнила
Давтян Евгения Самсоновна,
учитель начальных классов
высшей категории,
«учитель – методист»
г. Луганск, 2021 г.
Тема. Квест – путешествие «Радуга добра»
Цели: 1. Углублять представления о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи. 1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».
2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции духовно - нравственных представлений.
4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.
5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желании прийти на помощь другим.
Методы и приемы: словесные, наглядные
Оборудование: декорации, костюмы героев, глобус, карта
Предварительная подготовка: нахождение материков на карте и глобусе, просмотр видео «Уроки тетушки Совы», изготовление костюмов, разучивание физкультминутки, стихотворений.
Возраст учащихся: 8 – 9 лет
Ход квеста
I. Вступительное слово (1 сценка. Лес)
Лесная фея: - Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня в гостях. Меня зовут Марта. Я живу в сказочном лесу вместе со своими веселыми друзьями: лесными феями, эльфами, единорогами. Над нашим лесом светит яркое солнце, а после дождя сверкает волшебная радуга, которая исполняет желания всех людей на свете. Стоит только сорвать лепесток, загадать желание, и оно вмиг исполнится! Наша радуга не только исполняет желания. Каждый ее цвет означает положительные качества человека. Вы конечно знаете, что макет нашей Земли – это глобус. И конечно, на нем можно отыскать и наш лес, и наш город, и нашу страну! Вы видите, какой глобус разноцветный, как и радуга. Но, посмотрите, с нашей волшебной радугой приключилась беда! Злая фея Эсмеральда сорвала радужные цвета и разбросала их по всему свету, по всем континентам. Как их теперь отыскать? Даже не знаю. Ведь без них радуга потеряла свои волшебные качества, и теперь люди приобретут отрицательные черты, станут злыми. Посмотрите, в ней не хватает цветов. Но я слышала, что вы смелые и отважные ребята. Я хочу вас попросить помочь мне и моим лесным друзьям, и отыскать те цвета, которые украла злая фея.
Ведущий: - Ребята, можем ли мы помочь лесным жителям вернуть радуге ее цвета? (Ответы детей). Нам предстоит отправиться в путешествие по континентам. Самое главное условие: в путешествии нельзя потерять доброту и смелость, честность и справедливость, отзывчивость и трудолюбие, сострадание, непосредственность и правдивость. Все эти качества необходимы каждому человеку в любом возрасте.
II. Путешествие. (2 сценка. Кабинет географии)
Учитель географии тетушка Сова: - Добрый день ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришла к вам в гости! Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о фее Марте, которая обратилась с просьбой о помощи). Что же вы решили делать? Правильно, давайте мы с вами отправимся в путешествие и поможем спасти радугу!
Ведущий: - Тетушка Сова, а как нам попасть на континенты? Куда отправимся? Кто нам поможет в путешествии?
Тетушка Сова: - Фея Эсмеральда совершила злой поступок, но она допустила ошибку в своем коварстве. Мои помощники нашли карту, где фея отметила все тайники, в которых спрятаны цвета радуги. Но, так как Эсмеральда в школе не училась, то она не знает названий континентов, где спрятала тайники.
Ведущий:- А как нам узнать, на каком континенте первый тайник? Как туда попасть?
Тетушка Сова: - Ребята, вам поможет глобус и карта полушарий. Отгадайте загадку, найдите отгадку на глобусе и карте.
От Аляски до Майами, тот материк мы знаем с вами!
Здесь берега двух рек великих Миссури вместе с Миссисипи!
(Северная Америка)
Ведущий: - Правильно, первый тайник находится в Северной Америке. Как же нам туда попасть… Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт…(Дети предлагают лететь на воздушном шаре). Тогда нам надо этот шар сделать волшебным, чтобы долететь до Северной Америки. Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. Я знаю заклинание, которое нам поможет сделать наш шар волшебным! (Дети садятся в воздушный шар).
Давайте все вместе скажем: «Добрый шар нам помоги, в Северную Америку нас, пожалуйста, перенеси»! Для того, чтобы помочь жителям леса, надо быть добрым, отзывчивым, смелым! Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой! Согласны ребята?
III. Физкультминутка: «Я твой друг»
Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И друг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди ты ясней на мир смотри! (руки вперед).
IV. Первая остановка - Северная Америка
Ведущий:- Ребята, вот мы и очутились в Северной Америке! Выходите. Как же здесь мрачно. (Звучит злой смех Эсмеральды): - Ха – ха – ха!
Ведущий: - Кто это?
Голос Эсмеральды: - Я, фея Зла! Я спрятала первый цвет радуги здесь. Теперь все люди будут злыми, грубыми. Ха – ха – ха!
Тетушка Сова: - Эсмеральда, давайте жить дружно!
Голос феи: - Нет! Ни за что! Прилетели, нашумели! Но так и быть, я отдам вам первый цвет радуги, если вы выполните моё первое задание! Согласны?
Ведущий: - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание феи, что бы спасти радугу?
Ведущий: - Правильно, не надо бояться трудностей!
Тетушка Сова: - Уважаемая, Эсмеральда, что же мы должны сделать?
Голос феи: - Ха – ха- ха! Вы должны выполнить мое задание, которое называется «Ангел – хранитель». (Дети становятся парами. Одному завязывают глаза, а другой должен провести друга через преграды). Если все пройдут препятствия, то вы найдете мой тайник с цветом радуги. (Выполнение задания). Поздравляю, вы справились! Благодаря доверию друг другу вы прошли испытание. До встречи!
Ведущий: - Ребята, а вы заметили, как злая фея стала чуть добрее? Отправляемся в путь, нужно спешить!
Тетушка Сова: - Посмотрим на карту, мы летим…(отгадывание загадки)
Материк, где обитают ламы, как верблюды, забавные самые!
Из них не боится морозов никто, а шерсть их подходит для тёплых пальто!
(Южная Америка)
- Правильно, следующий тайник спрятан в Южной Америке.
V. Вторая остановка – Южная Америка
Ведущий: - Местные жители нас встречают. У них задание от Эсмеральды.
- В Южной Америке живет великан, у него и оставила свой тайник Эсмеральда. Но великан всех боится, а ему хочется иметь друзей. Жители деревни решили отнести великану подарки. Его можно найти по огромным следам, которые остаются в лесу.
Задание: взять подарки, по следам отнести великану. Но идти нужно только по его следам. Если все получится, то великан обретет друзей и отдаст тайник. (Выполнение задания).
VI. Третья остановка - Евразия
Тетушка Сова: - Молодцы, ребята! У вас получилось все! Вы помогли великану обрести друзей. А теперь отправляемся в путь. Куда летим? (Отгадывание загадки)
Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие в родной для нас …(Евразии)
- Летим в Евразию, но она огромная! Нас встречают местные жители.
У них для нас задание.
Задание: выбрать правильный ответ из 3 вариантов на 1 вопрос.
1 вопрос: Как творят добрые дела?
а) бескорыстно и сознательно;
б) в надежде на вознаграждение;
в) чтобы избежать наказание.
2 вопрос: Что считается добрым поступком?
а) помочь однокласснику решить задачу;
б) опоздать на встречу;
в) забыть о неприятной просьбе.
3 вопрос: Что является последствием злых дел?
а) мир; б) вражда; в) радость.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы ответили правильно на все вопросы. Творить добро нужно бескорыстно и сознательно. Помочь однокласснику решить задачу считается добрым поступком. А последствием злых дел является вражда. Открывайте тайник, берите цвета радуги, летим дальше!
VII. Четвертая остановка - Австралия
Тетушка Сова: Наш воздушный шар направляется на континент…(отгадывание загадки)
Это чудо-материк, он красив и невелик.
И на нём всего одна живописная страна.
В других местах таких зверей смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в …(Австралии)
Ведущий: - А кто является символом Австралии? (Кенгуру). Фея Эсмеральда спрятала тайник на острове. А поможет нам найти его кенгуру. Вот и конверт с заданием. Да тут 2 задания.
1 задание: Подобрать антонимы к словам: добро — (зло), горе — (радость), хорошо — (плохо), трудолюбие – (лень), жадность – (щедрость), трусость – (храбрость), любовь – (ненависть), грубость – (вежливость), мир – (война), темнота – (свет), дружба – (вражда), грязь — (чистота).
2 задание: В таблицу распределить все слова по количеству слогов.
1 слог |
2 слога |
3 слога |
4 слога |
5 слогов |
- Ребята, а какие слова вам больше всего нравятся? (Ответы детей: добро, радость, хорошо, трудолюбие, щедрость, храбрость, любовь, вежливость, мир, свет, дружба, чистота). А почему они нравятся? (Ответы детей). Вы правы, эти слова характеризуют хорошего человека любого возраста.
Тетушка Сова: - Дети, давайте сосчитаем все цвета радуги, которые мы спасли. А помогут нам считать загадки:
1. Самый цвет прекрасный, это маков цвет.
Яркий он и ясный, лучше цвета нет! (Красный)
2. Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
3.Цвет одуванчиков на лугу. Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам, видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
4. Летний цвет природы: листьев и стеблей
Дуба, липы, клена. Назови скорей! (Зеленый)
5. Это цвет волны морской и цвет неба — ... (голубой).
6. Васильки цветут во ржи, до чего же хороши!
Разрезные лепестки, это ... (синие) цветки.
Ведущий: - Ребята, сколько цветов радуги мы спасли? (6). А где искать последний цвет?
Фея Эсмеральда: - Я хотела навредить всем жителям планеты Земля, лишив радугу волшебства. Чтобы все забыли свое детство, стали как я, злыми, одинокими и несчастными. Но ваши добрые сердца и поступки, желание помочь всем людям – растопили мое ледяное сердце. Я помогу вам найти последний тайник.
VIII. Пятая остановка - Антарктида
Тетушка сова: - Дети, куда мы отправимся дальше? (Отгадывание загадки)
Этот южный материк и не мал, и не велик.
Вьюга, снег и льдины, веселые пингвины здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут? (Антарктида)
- На воздушном шаре нам не долететь, холодно. А как же нам быть?
Фея Эсмеральда: - А давайте обратимся к родителям, ведь они тоже были детьми. Дорогие наши родители, это приветствие для вас!
Дети: 1.Каждому Бог подарил добрых ангелов,
Душ неокрепших — надёжных хранителей!
2. В Ангелах Бог из любви разжёг факелы,
Имя им дал по земному – «родители»!
3. Жизнь нас кидает по верам и идолам,
В поисках счастья, по разным обителям,
4. Но возвращаемся мы к нашим ангелам,
В горе, и в радости – ждут нас родители!
Ведущий: - Дороги, родители! Помогите, пожалуйста, детям попасть в
Антарктиду.
Родители: - Антарктида далеко, добираться нелегко.
Мы к таинственной земле поплывем на корабле.
Тетушка Сова: - Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Но, на корабле тепло и уютно. Мы найдем последний тайник!
Фея Эсмеральда: - Последний тайник находится на самом большом айсберге. Он уплыл в океан. Как его найти?
Ведущий: - Нам поможет догнать айсберг … (Отгадывание загадки)
По морю плывет фонтан, грозный, синий великан.
Хоть и очень он огромный, но на самом деле добрый.
По морю плывет гора, любит очень петь она.
Бьет фонтан, прям из горы так красиво, посмотри.
(Синий кит догоняет айсберг)
Тетушка Сова: - Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание - взять недостающий цвет радуги. Задание необычное, загадочное и доброе.
Задание: На воздушном шарике нарисовать портрет друга.
Фея Эсмеральда: - Дорогие, дети! Я очень рада за вас! Вы – настоящие, верные, добрые, отзывчивые и неравнодушные друзья и защитники нашей планеты Земля!
IX. Завершение путешествия. Вывод
Тетушка Сова: - Пришло время нам возвращаться домой. Нас ждет фея Марта. Садитесь на воздушный шар. Летим домой!
Фея Марта: - С возвращение, дорогие! Вы нашли цвета радуги!
Ведущий: - Да, дети справились со всеми заданиями и вернули все цвета. Но это еще не все новости, дорогая Марта. Нам удалось перевоспитать злую фею Эсмеральду. Она стала доброй, отзывчивой и хочет жить вместе с вами в сказочном лесу. Возьмете ее к себе жить?
Фея Марта: Конечно, пусть живет с нами, Мы – одна волшебная семья!
Тетушка Сова:- Пришло время вернуть радуге ее цвета! А что они означают?
Дети: Красный - Добрые дела надо совершать каждый день.
Оранжевый – Добрый человек прощает ошибки другим и исправляет свои.
Желтый – Прийти на помощь другому человеку.
Зелёный – Быть добрым, заботливым.
Голубой – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Синий - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми.
Фиолетовый – Всегда быть внимательными, добрыми к другим.
X. Рефлексия
- Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел. Что вы показали сегодня? (Что все люди нуждаются в любви и в доброжелательном отношении.) Что вы поняли? (Всем нам необходимо охотно приходить на помощь к другим людям.) Ваши пожелания. (Всем взрослым необходимо брать с детей пример, быть добрыми, честными, внимательными и отзывчивыми!) Будьте как дети!!!
Список литературы
1. .Бобков В.Г.В этом доме пребудет любовь. Сборник детских и юношеских песен. Минск: Белорусская Православная Церковь,2008-176с
2. Буре. Р.С. Основы нравственного воспитания детей.-М.:Перспектива.-2009
3. .Владимирова Е.В .Великие святые России.- Москва: ЭКСМО,2015-256с.
4. .Гладких Л.П., Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин) Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. – Курск гос. ун-т, 2008 г
5. .Зинченко З.И. Детям о православной вере. Москва «Смирение»2010
6..Поваров К.С. Миссия к детям: Формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного воспитания. М.ИЭОЛГКО,200