Автор: Фокина Татьяна Николавна
Страна: Российская Федерация
Город: Кореновск
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38 г.Кореновск Краснодарский край
Проект: "Чудо-дерево"

Сценарий литературной викторины "Чудо-дерево" по сказкам К.И.Чуковского

 

 

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

-Формировать память,анимание, за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран, чудо-дерево с заданиями, атрибуты для соревнований (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа,градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц), сундучок с предметами из сказки.

 

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в большое путешествие в сказочную страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И. Чуковского и где растет его волшебное Чудо-дерево. Вы согласны? (Да)

Ну тогда пора тихонько нам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать...

 

 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вот мы и прибыли. А вот и наше Чудо-дерево!Посмотрите, ребята!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! 

Наше Чудо-дерево приготовило для нам много разных заданий и конкурсов. Разделимся на 2 команды. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В нашей викторине победителем станет тот, кто получит больше всего жетонов. Ну что, начнем?

Дети: Да

Ведущий срывает с Чудо-дерева листик-башмачок и читает задание на каждый тур

1 тур «Соскажем слово»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд угадать, из какой сказки строчки.

  1. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица...(«Айболит»)
  2. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило,и кусало как оса...»(«Мойдодыр»)
  3. «А потом позвонила свинья:» Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьем
    Чудесную песню споём.» («Телефон»)
  4. «Плачет серый воробей:«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно —
    В поле зёрнышка не видно!» («Краденное солнце»)
  5. «Он рычит, и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
  6. «И кастрюля на бегу закричала утюгу : «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»( «Федорино горе»)
  7. «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!...» («Бармалей»).

 

2 тур Интеллектуальное соревнование

На столе лежат предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, что подходят к их сказке.

1 команда «Мойдодыр» (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа)

2 команда «Айболит» (градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц)

 

 

 Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения,соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: Молодцы» Мы немножко отдохнули и продолжим нашу викторину. Ребята, вы загадки любите? А ведь К.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей,но еще и загадки. Давайте их разгадаем

3 тур «Загадки от К.И.Чуковского»

Был белый дом, Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яицо и цыпленок)

 

 

 Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

 

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

4 тур игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». В этом сундуке лежат предметы,принадлежащие сказочным героям К.Чуковского. Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежит и из какой сказки этот герой.

  1. Фонендоскоп ( Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
  2. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха Цокотуха)
  3. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
  4. Шоколад (слону из сказки «Телефон»)
  5. Таракан (Воробью из сказки «Тараканище)
  6. Кочерга (Федоре из сказки «Федорино горе)
  7. Солнце (Крокодилу из сказки «Краденое солнце)
  8. Ботинок (Чудо-дереву из сказки «Чудо-дерево»)

 

Какие вы молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие в волшебную сказочную страну. Я надеюсь вам понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки дедушки Корнея. А сейчас предлагаю подсчитать количество фишек и определить победителей!

Вручение медалей «Победитель Викторины» и «Участник Викторины» всем детям.

Сценарий литературной викторины по произведениям

 К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

-Формировать память,анимание, за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран, чудо-дерево с заданиями, атрибуты для соревнований (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа,градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц), сундучок с предметами из сказки.

 

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в большое путешествие в сказочную страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И. Чуковского и где растет его волшебное Чудо-дерево. Вы согласны? (Да)

Ну тогда пора тихонько нам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать...

 

 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вот мы и прибыли. А вот и наше Чудо-дерево!Посмотрите, ребята!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! 

Наше Чудо-дерево приготовило для нам много разных заданий и конкурсов. Разделимся на 2 команды. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В нашей викторине победителем станет тот, кто получит больше всего жетонов. Ну что, начнем?

Дети: Да

Ведущий срывает с Чудо-дерева листик-башмачок и читает задание на каждый тур

1 тур «Соскажем слово»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд угадать, из какой сказки строчки.

  1. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица...(«Айболит»)
  2. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило,и кусало как оса...»(«Мойдодыр»)
  3. «А потом позвонила свинья:» Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьем
    Чудесную песню споём.» («Телефон»)
  4. «Плачет серый воробей:«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно —
    В поле зёрнышка не видно!» («Краденное солнце»)
  5. «Он рычит, и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
  6. «И кастрюля на бегу закричала утюгу : «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»( «Федорино горе»)
  7. «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!...» («Бармалей»).

 

2 тур Интеллектуальное соревнование

На столе лежат предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, что подходят к их сказке.

1 команда «Мойдодыр» (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа)

2 команда «Айболит» (градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц)

 

 

 Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения,соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: Молодцы» Мы немножко отдохнули и продолжим нашу викторину. Ребята, вы загадки любите? А ведь К.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей,но еще и загадки. Давайте их разгадаем

3 тур «Загадки от К.И.Чуковского»

Был белый дом, Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яицо и цыпленок)

 

 

 Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

 

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

4 тур игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». В этом сундуке лежат предметы,принадлежащие сказочным героям К.Чуковского. Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежит и из какой сказки этот герой.

  1. Фонендоскоп ( Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
  2. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха Цокотуха)
  3. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
  4. Шоколад (слону из сказки «Телефон»)
  5. Таракан (Воробью из сказки «Тараканище)
  6. Кочерга (Федоре из сказки «Федорино горе)
  7. Солнце (Крокодилу из сказки «Краденое солнце)
  8. Ботинок (Чудо-дереву из сказки «Чудо-дерево»)

 

Какие вы молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие в волшебную сказочную страну. Я надеюсь вам понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки дедушки Корнея. А сейчас предлагаю подсчитать количество фишек и определить победителей!

Вручение медалей «Победитель Викторины» и «Участник Викторины» всем детям.

Сценарий литературной викторины по произведениям

 К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

-Формировать память,анимание, за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран, чудо-дерево с заданиями, атрибуты для соревнований (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа,градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц), сундучок с предметами из сказки.

 

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в большое путешествие в сказочную страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И. Чуковского и где растет его волшебное Чудо-дерево. Вы согласны? (Да)

Ну тогда пора тихонько нам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать...

 

 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вот мы и прибыли. А вот и наше Чудо-дерево!Посмотрите, ребята!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! 

Наше Чудо-дерево приготовило для нам много разных заданий и конкурсов. Разделимся на 2 команды. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В нашей викторине победителем станет тот, кто получит больше всего жетонов. Ну что, начнем?

Дети: Да

Ведущий срывает с Чудо-дерева листик-башмачок и читает задание на каждый тур

1 тур «Соскажем слово»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд угадать, из какой сказки строчки.

  1. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица...(«Айболит»)
  2. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило,и кусало как оса...»(«Мойдодыр»)
  3. «А потом позвонила свинья:» Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьем
    Чудесную песню споём.» («Телефон»)
  4. «Плачет серый воробей:«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно —
    В поле зёрнышка не видно!» («Краденное солнце»)
  5. «Он рычит, и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
  6. «И кастрюля на бегу закричала утюгу : «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»( «Федорино горе»)
  7. «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!...» («Бармалей»).

 

2 тур Интеллектуальное соревнование

На столе лежат предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, что подходят к их сказке.

1 команда «Мойдодыр» (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа)

2 команда «Айболит» (градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц)

 

 

 Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения,соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: Молодцы» Мы немножко отдохнули и продолжим нашу викторину. Ребята, вы загадки любите? А ведь К.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей,но еще и загадки. Давайте их разгадаем

3 тур «Загадки от К.И.Чуковского»

Был белый дом, Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яицо и цыпленок)

 

 

 Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

 

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

4 тур игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». В этом сундуке лежат предметы,принадлежащие сказочным героям К.Чуковского. Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежит и из какой сказки этот герой.

  1. Фонендоскоп ( Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
  2. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха Цокотуха)
  3. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
  4. Шоколад (слону из сказки «Телефон»)
  5. Таракан (Воробью из сказки «Тараканище)
  6. Кочерга (Федоре из сказки «Федорино горе)
  7. Солнце (Крокодилу из сказки «Краденое солнце)
  8. Ботинок (Чудо-дереву из сказки «Чудо-дерево»)

 

Какие вы молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие в волшебную сказочную страну. Я надеюсь вам понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки дедушки Корнея. А сейчас предлагаю подсчитать количество фишек и определить победителей!

Вручение медалей «Победитель Викторины» и «Участник Викторины» всем детям.

Сценарий литературной викторины по произведениям

 К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

-Формировать память,анимание, за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран, чудо-дерево с заданиями, атрибуты для соревнований (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа,градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц), сундучок с предметами из сказки.

 

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в большое путешествие в сказочную страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И. Чуковского и где растет его волшебное Чудо-дерево. Вы согласны? (Да)

Ну тогда пора тихонько нам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать...

 

 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вот мы и прибыли. А вот и наше Чудо-дерево!Посмотрите, ребята!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! 

Наше Чудо-дерево приготовило для нам много разных заданий и конкурсов. Разделимся на 2 команды. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В нашей викторине победителем станет тот, кто получит больше всего жетонов. Ну что, начнем?

Дети: Да

Ведущий срывает с Чудо-дерева листик-башмачок и читает задание на каждый тур

1 тур «Соскажем слово»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд угадать, из какой сказки строчки.

  1. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица...(«Айболит»)
  2. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило,и кусало как оса...»(«Мойдодыр»)
  3. «А потом позвонила свинья:» Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьем
    Чудесную песню споём.» («Телефон»)
  4. «Плачет серый воробей:«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно —
    В поле зёрнышка не видно!» («Краденное солнце»)
  5. «Он рычит, и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
  6. «И кастрюля на бегу закричала утюгу : «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»( «Федорино горе»)
  7. «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!...» («Бармалей»).

 

2 тур Интеллектуальное соревнование

На столе лежат предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, что подходят к их сказке.

1 команда «Мойдодыр» (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа)

2 команда «Айболит» (градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц)

 

 

 Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения,соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: Молодцы» Мы немножко отдохнули и продолжим нашу викторину. Ребята, вы загадки любите? А ведь К.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей,но еще и загадки. Давайте их разгадаем

3 тур «Загадки от К.И.Чуковского»

Был белый дом, Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яицо и цыпленок)

 

 

 Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

 

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

4 тур игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». В этом сундуке лежат предметы,принадлежащие сказочным героям К.Чуковского. Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежит и из какой сказки этот герой.

  1. Фонендоскоп ( Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
  2. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха Цокотуха)
  3. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
  4. Шоколад (слону из сказки «Телефон»)
  5. Таракан (Воробью из сказки «Тараканище)
  6. Кочерга (Федоре из сказки «Федорино горе)
  7. Солнце (Крокодилу из сказки «Краденое солнце)
  8. Ботинок (Чудо-дереву из сказки «Чудо-дерево»)

 

Какие вы молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие в волшебную сказочную страну. Я надеюсь вам понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки дедушки Корнея. А сейчас предлагаю подсчитать количество фишек и определить победителей!

Вручение медалей «Победитель Викторины» и «Участник Викторины» всем детям.

Сценарий литературной викторины по произведениям

 К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

-Формировать память,анимание, за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран, чудо-дерево с заданиями, атрибуты для соревнований (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа,градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц), сундучок с предметами из сказки.

 

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в большое путешествие в сказочную страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И. Чуковского и где растет его волшебное Чудо-дерево. Вы согласны? (Да)

Ну тогда пора тихонько нам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать...

 

 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вот мы и прибыли. А вот и наше Чудо-дерево!Посмотрите, ребята!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! 

Наше Чудо-дерево приготовило для нам много разных заданий и конкурсов. Разделимся на 2 команды. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В нашей викторине победителем станет тот, кто получит больше всего жетонов. Ну что, начнем?

Дети: Да

Ведущий срывает с Чудо-дерева листик-башмачок и читает задание на каждый тур

1 тур «Соскажем слово»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд угадать, из какой сказки строчки.

  1. «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица...(«Айболит»)
  2. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило,и кусало как оса...»(«Мойдодыр»)
  3. «А потом позвонила свинья:» Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьем
    Чудесную песню споём.» («Телефон»)
  4. «Плачет серый воробей:«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно —
    В поле зёрнышка не видно!» («Краденное солнце»)
  5. «Он рычит, и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
  6. «И кастрюля на бегу закричала утюгу : «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»( «Федорино горе»)
  7. «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!...» («Бармалей»).

 

2 тур Интеллектуальное соревнование

На столе лежат предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, что подходят к их сказке.

1 команда «Мойдодыр» (мыло,зубная щетка, мочалка, зубная паста, расческа)

2 команда «Айболит» (градусник, груша, фонендоскоп, грелка, шприц)

 

 

 Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения,соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: Молодцы» Мы немножко отдохнули и продолжим нашу викторину. Ребята, вы загадки любите? А ведь К.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей,но еще и загадки. Давайте их разгадаем

3 тур «Загадки от К.И.Чуковского»

Был белый дом, Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яицо и цыпленок)

 

 

 Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

 

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

4 тур игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». В этом сундуке лежат предметы,принадлежащие сказочным героям К.Чуковского. Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежит и из какой сказки этот герой.

  1. Фонендоскоп ( Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
  2. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха Цокотуха)
  3. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
  4. Шоколад (слону из сказки «Телефон»)
  5. Таракан (Воробью из сказки «Тараканище)
  6. Кочерга (Федоре из сказки «Федорино горе)
  7. Солнце (Крокодилу из сказки «Краденое солнце)
  8. Ботинок (Чудо-дереву из сказки «Чудо-дерево»)

 

Какие вы молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие в волшебную сказочную страну. Я надеюсь вам понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки дедушки Корнея. А сейчас предлагаю подсчитать количество фишек и определить победителей!

Вручение медалей «Победитель Викторины» и «Участник Викторины» всем детям.

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий