Автор: Гуликова Елена Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: Североморск
Организация: МБОУ СОШ №12
Проект: Вне проекта

Учитель живёт до тех пор, пока он учится

 

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится»
(К. Д. Ушинский).

 

Современному учителю  жизненно необходимо повышение своего уровня профессиональной компетентности. Разрабатываются новые учебники, новые образовательные программы, на другой уровень выходят и потребности педагога. Кроме того, от учителя требуются такие качества как мобильность, высокий интеллектуальный и нравственный потенциал, креативность, творческая самостоятельность. И только испытывая интерес к познанию и  стремление к сознательному повышению уровня профессионального мастерства, учитель может реализовать себя в такой творческой профессии.

В современной системе образования для повышения уровня квалификации учителя существует множество различных форм. Это курсы самообразования, семинары, круглые столы, дистанционные конкурсы. Расширяя свой кругозор и показывая на своём примере необходимость самообразования, учитель повышает качество знаний учащихся. Особенно, если он использует на уроке деятельностный подход, внедряет в практику современные технологии обучения. Ученикам нужен учитель, который не преподнесет готовые знания,  а  покажет им путь, направляющий их к этому багажу. А такой учитель должен уметь ответить на каверзный вопрос учащегося, уметь ориентироваться в современных проблемах (глобальных, экологических, экономических), аргументировать свою точку зрения, опираясь на новые знания, знакомить учащихся с новыми литературными источниками.

Важно помнить следующее - продуктивность работы учителя будет равна нулю, если он перестанет стремиться к получению новых знаний. С такой остановкой в человеке погибает «учитель - призвание», а появляется «учитель - ремесло». Только развивая свою профессиональную компетентность, накапливая опыт,  учитель может помочь ученику стать всесторонне развитой личностью.

24 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий