Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощербиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Вне проекта

Особенности организации музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет

 

  Организуя музыкальную деятельность, воспитатель должен знать о том, что на третьем году жизни продолжается развитие основ музыкальности ребенка. Дети активно, эмоционально откликаются на музыку контрастного характера, при этом выражая разнообразные чувства — радость, восторг, удивление.   Если педагог часто поет соответствующие возрасту песенки, дети узнают их, могут подпевать окончания фраз, звукоподражания. У них развивается музыкальная память и мышление - от наглядно-действенного к наглядно-образному.

   Дети могут сравнивать и различать звуки по высоте, тембру, динамике, если услышат маленький или большой колокольчик, тихое или громкое звучание погремушки, бубна, четкий ритм барабана

   Движения становятся более уверенными, однако, недостаточно согласованными с музыкой. Если движения хорошо знакомы, то ребенок может исполнить их самостоятельно – индивидуально или в паре.  Это и притопы, и пружинки, и хлопки в ладоши, и маршевый шаг.

 

Но! Не надо заставлять ребенка стоять в определенном месте, или танцевать всегда с одним и тем же партнером. Дайте ребенку возможность уже в этом возрасте выбирать, решать самому, проявлять инициативу, казалось бы, в простых действиях.

 

  Дети уже знают многие ударные инструменты — барабан, бубен, погремушку, колокольчики. При этом, они не просто различают их по внешнему виду, тембру звучания, а изучают, экспериментируют со звуками, используют в различных играх.

   В этом возрасте дети очень любят изображать различных животных – зайчиков, котят, лошадок. Могут двигаться тихо, осторожно или быстро, стремительно, если слышат, что звучание музыки изменилось. Задача воспитателя – быть и жить вместе с детьми, быть увлеченным, эмоциональным, позитивным. Ведь малыши все повторяют за взрослым.

   И, конечно, не забывайте о качестве музыкального репертуара и для музыкально-двигательной деятельности, и для подпевания, и для первых творческих поисков. Сейчас различные интернет – ресурсы предлагают нам музыку для малышей. Далеко не всегда она соответствует возрасту и качеству звучания. Если возникают вопросы по поводу использования того или иного музыкального произведения, обратитесь к музыкальному руководителю. Не будем забывать о том, что уже в детстве закладываются основы музыкального вкуса, предпочтений, желания заниматься музыкально-творческой деятельностью.

  

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий