Каждому человеку Бог, а может быть природа, дали жизнь и смерть. Каждый человек очень индивидуален, потому и жизнь свою проживает так, как считает нужным и правильным. Что же имеет человек в промежутке между рождением и смертью? Это тоже индивидуальное.
У кого-то маленькая черточка между датами, у кого-то жизнь, прожитая для собственного «бесценного» удовольствия. Но есть люди, жизни которых от начала и до конца отданы своей стране, своему народу.
Однажды появляется человек с какой-то странной хромосомой, нестандартным геном, который не дает ему покоя, не позволяет тихонько жить в своей хате м краю, где тепло и сытно. И этот человек, мало того, что сам не знает покоя, лишает покоя живущих рядом.
Дети любят сказки о царях, королях, султанах и т.д. Эти цари во всех сказках разные: умные и не очень, цари защитники и цари, готовые прыгнуть в кипящий котел, чтобы получить какую-нибудь Шамаханскую царицу. В истории нашей страны царей было достаточно и звали их по-разному. Был царь Грозный, царь Тишайший, даже Кровавый. А еще были царь и царица, звавшиеся Великими. А чем же они велики? Казной, роскошными палатами, драгоценным платьем? Оказалось – нет. Наречены Великими они были благодаря своим трудам во славу Отечества, благодаря великому подвигу во благо народа, которым правили.
Как известно, сильный характер требует сильных потрясений для ума и чувств. Этими потрясениями становились великие дела, умение собственные интересы раз и навсегда поставить после государственных.
Такие люди окружают себя теми, кто рад, во имя идеи, трудиться наравне с ними.
Давно известно, что история не решает вопросы нравственной свободы человека. Она раскрывает, показывает ее в рассуждениях о своих делах, в самих делах.
Так случилось, что царевич Петр родился с неземным воображением, острым, неординарным умом и, столь же неординарным для ребёнка, желаниями. Иначе зачем ему, одиннадцатилетнему ребенку, иметь свою армию (пусть «потешную»), а в 16 спустить по Яузе ботик?
Вот тут, внимание, начинается история великих свершений великого человека, Российского царя Петра I.
Не ставлю перед собой цели давить историческую оценку его делам, но невозможно забыть, что российский государь Петр I создал регулярную российскую армию, построил российский флот, построил на землях, отвоеванных у шведов, величественный город Санкт-Петербург, «ногою твердой став при море». Именно в результате его строительства родилась регулярная архитектурная планировка.
И еще одно. Этакая «оптимизация наоборот»: обязал всех учиться! И, что особенно приятно, запретил неучам жениться.
Нужны государству специалисты. И царь учится сам и вводит обучение разнообразным профессиям и ремеслам.
Было у Петра и такое бесценное качество: умея работать, умеет отдыхать. Да еще как! К устройству праздников - ассамблей привлекает ученых, превратив зрелище в демонстрацию превосходства науки.
Потому и родились Академия наук и Кунсткамера. Взращивая ученых и специалистов строит и открывает новые и новые заводы.
В прямом смысле слова «Своими руками» строит Великое посольство – нынешнее Министерство иностранных дел. Это его победы под Нарвой и Полтавой, приобретение побережий Каспийского и Балтийского морей.
Среди этого великолепия государственных подвигов царя, хочу выделить его завещание – «Юности честное зерцало». Акцент сделать на этом фрагменте: «Всегда время пробавляй в делах благочестивых, а празден и без дела отнюдь не бывает, ибо от того случается, что некоторые живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакого ожидать можно, кроме дряхлого тела и червоточины, которое с лености тучно бывает».
Все это сказано для того, чтобы посмотреть на пережитое и сделать выводы. Нет, не для Росстата, Министерств разнообразных. Для себя. Для своих етей, внуков и правнуков. Чтобы помнили: нельзя ничего в истории забывать и искажать. Нельзя, с бездушием развенчивать заслуги героем, ушедших в историю, менять исторические акценты.
Ведь было на нашей памяти: развал великого государства, собираемого на протяжении веков - иллюстрация к сказанному.
Так что же нужно сделать сегодня, чтобы вернуть величие Отчества? Учить. Учить не ради отчетов и балов ЕГЭ, учить чтобы росли в стране государственники, а не перекати-поле.
Чтобы помнили и передавали из поколения в поколение: на троне российском не должно быть предателей.