Цели:
• Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.
• Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценировка стихотворения «Телефон», использование музыки.
• Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Задачи:
Социализация:
1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;
2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;
Познание:
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Коммуникация:
1) активизировать речь детей;
2) развивать логическое мышление и память.
Предварительная работа:
I Чтение сказок:
1. «Тараканище»;
2. «Путаница»;
3. «Мойдодыр»
4. «Муха Цокотуха»;
5. «Краденое солнце»;
6. «Федорино горе»;
7. «Чудо – Дерево»;
8. «Айболит»;
9. «Телефон»;
10. «Бармалей».
Ⅱ Инсценировка стихотворения «Телефон»
Ⅲ Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ход занятия:
(Зал оформлен: портрет Чуковского, игрушки, рисунки детей.)
Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка».
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Этот писатель - Корней Иванович Чуковский.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось вот что. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Ведущий. А какие сказки К.Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
А сейчас, мне хочется узнать, как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского.
Д/И «Узнай сказку по отрывку».
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… КОМАРА («Муха-Цокотуха»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул Заинька в окно
Стало Заиньке… ТЕМНО («Краденное солнце»)
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка
Из далёких из полей
Прилетает …. ВОРОБЕЙ («Тараканище»)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти… НЕ МОГУ («Федорино горе»)
Всех на свете он добрей
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Кто же это? АЙБОЛИТ («Доктор Айболит»)
Вы – молодцы, ребята!
Загадка про Бармалея.
Нет врага детишкам злей,
Чем злой разбойник (БАРМАЛЕЙ).
Песня «Маленькие дети ни за что на свете».
Появляется Бармалей.
Бармалей. А вот и я! Только назвали моё имя, а я уже тут как тут!
«Я кровожадный,
Я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
Шучу! Шучу! Я же исправился!
Ведь в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло
И не хочу я снова туда попасть!
Я лучше с вами поиграю.
Игра «Угадай: из какой сказки?»
Плакат с нарисованными – зашифрованными зверями. Животные нарисованы в виде силуэтов, наплывающих друг на друга. Отгадать какие животные спрятаны на плакате и из каких сказок эти животные.
Бармалей. Ну, молодцы! А у меня есть волшебный сундук, в котором спрятаны голоса…разных животных. Отгадайте, чьи это голоса?
Игра «Узнай по голосу».
В записи звучат голоса разных животных, птиц, насекомых, которые упоминаются в сказках К.И. Чуковского, например, крокодил, муха, комар, медведь, лиса и т.д.
Воспитатель. Уважаемый Бармалей, ребята к юбилею любимого писателя приготовили инсценировку сказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Не хочешь ли ты посмотреть и послушать её?
Бармалей. О да, конечно! Корней Иванович Чуковский – мой самый лучший друг, ведь это он придумал меня!
Сказка «Телефон»
Бармалей. Ребята, в детстве Корней Иванович любил играть в такую игру, которая называется - горелки. А вы знаете такую игру?
Ответ детей. Давайте поиграем!
Игра «Горелки» (2-3 раза)
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. И мы с вами сейчас почитаем его Замечательные, весёлые стихи.
Стихи.
Бармалей. В то время, когда наш писатель был ещё маленьким, дети любили играть в
игры со скакалкой. Есть одна игра, которая называется «Удочка». Давайте поиграем в неё!
Игра «Удочка»
Бармалей. Ох, я совсем забыл. Меня ждёт пароход, мне уже пора возвращаться в Африку. Мне было с вами очень весело, вы такие дружные и весёлые. А в память о нашей встрече - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы. (Дарит детям бананы). А на прощание я хочу станцевать с вами!
Общий танец под любую весёлую музыку
(Звучит гудок парохода, и Бармалей прощается с детьми.)
Ведущая. На этом наш праздник заканчивается. До новых встреч!
Дети возвращаются в группу.