Автор: Чебанова Елена Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: г.Сочи
Организация: МОБУ СОШ №77 имени Щербакова С.Н.
Проект: Вне проекта

Формирования представлений о труде у детей 4-5 лет

 

Методика проекта

  1. Художественная литература.Загадки. Рассматривание иллюстраций.Чтение данной художественной литературы даёт знание о труде, учит детей любить труд и быть добрыми. Знакомство с произведениями обеспечивает детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова. Также провели беседу о прочитанном, с целью уточнения содержания. Обсудили что труд - это хорошо, а лень - это плохо. При помощи иллюстрации обостряется интерес детей, они начинают более внимательно рассматривать, сравнивать, обсуждать. У детей развивается зрительная память. Использование загадок приводит к повышению интереса к устному народному творчеству, расширению знаний о профессиях взрослых. К активизации и расширению словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
  2. Работа с родителями - консультации и рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник».. Я рекомендую родителям воспитывать трудолюбие ребёнка. Использую "Маленький помощник", где я подробно разъясняю виды детского труда. Ребёнок активно включается в трудовую деятельность. Доношу родителям, что важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Я рекомендую, чтоб ребёнок участвовал в хозяйственно-бытовом труде. Это позволяет ему реально ощутить свою причастность к заботам семьи. Ребёнок чувствует себя членом семейного коллектива. Также я обращаю внимание на то, что детям свойственно подражание. Именно подражание побуждает детей к активной деятельности. Ребенок наблюдает за тем, что делает взрослый и у него возникает желание делать то же самое.
  3. Материал для продуктивной деятельности (изготовление пособий)Я использую при работе с детьми различные пособия для продуктивной деятельности. Это картинки, ролевые игры, кукольный театр. В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения. Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. Мне известно, что это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребёнка.  Эта методика, в конечном счёте, развивает трудовую деятельность детей.
  4. Беседы с детьми о труде и его пользе.Я регулярно провожу беседы с детьми о труде и его пользе. Моя главная задача различными способами (сказка, игра, песенки и т.д.) дать представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности, долга. Развить и донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Учить различать хорошие и дурные поступки. Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения. Прививать любовь к фольклору. Для этих бесед я использую также "сюрпризный момент". Когда в начале беседы представляешь себя сказочный героем или известной личностью и т.д, дети сразу проявляют интерес к беседе. А это все приводит к успешном воспитанию трудолюбия у ребёнка.
  5. Совместная деятельность - экскурсия в прачечную. Я использую метод для совместной деятельности "экскурсия в прачечную". Главная цель - создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес. Я преследую задачи для того, чтобы расширять представления детей о мире взрослых. Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей. Формировать представление детей о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе. В процессе я использую различные методы. Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения. Наглядный: показ, наблюдения. Это важная часть развития стремления детей к трудовой деятельности
  6. Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр.. Для развития трудовой деятельности детей я использую дидактические и сюжетно-ролевые игры. Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место.  В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников. Обычно я использую ознакомление ребёнка со строительными профессиями, инструментами и техникой, которые облегчают труд строителей, обучение сооружению постройки простой конструкции, расширение знаний о профессии строителя, совершенствовать словарный запас путём ввода понятий «здание», «строитель», «строительный материал». На мой взгляд, это замечательная игра для развития трудовой деятельности детей.
  7. Применение труда на практики.Я последовательно и методично ввожу применение труда на практике. Труду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде, и, чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Методы применения трудовой деятельности на практике различаются: самообслуживание (учимся ухаживать за собой), совместный(мытьё игрового материала группы),уборка за собой игрушек,дежурство в столовой зоне.   Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Всё это вкупе влияет на развитие трудовой деятельности ребёнка.
  8. Ручной труд «Аппликация» - «Подари няне красивое ведро и веник».Человеческие руки - это именно тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребёнка. Развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность, способствует развитию внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Рука дает начало развитию мышления. Важно отметить, что все трудовые навыки, полученные в раннем возрасте, очень важны для дальнейшего развития ребёнка. Ручной труд - интересен и увлекателен для ребят, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью бумаги, неизобразительных материалов. Этот процесс вызывает у  детей чувство радости, удивления. Занимаясь творчеством, мы всё делаем руками, а значит сами того не замечая стимулируем работу всего организма. Делая аппликации по этой теме,мы так же обсуждаем орудия труда работников детского сада.
  9. Просмотр презентации «в мире профессий».. В процессе воспитания трудолюбия я использую презентацию "В мире профессий".  Были сформированы представления детей о разных профессиях людей. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, желание помогать. Расширение кругозора, познавательного интереса детей к профессиям. На основе этих знаний  сформировались представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Информационная карта проекта

Актуальность:

    Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

    Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

    Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта:   «Маленькие помощники».

Автор проекта: Чебанова Елена Юрьевна – воспитатель средней  группы «Рыбки».

Продолжительность проекта:  

краткосрочный  (3 недели: с 17.09.2021 г. по 08.10. 2021 г.).

Тип проекта по количеству участников:   групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта:   воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:   4 – 5 лет.

Проблема:  у детей наименьшим образом  развит интерес к труду близких взрослых, это важно,  так как на данном  этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта:  Дать понятие о труде в общем смысле слова:  взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и  желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить  детей  узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить  детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным  (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта: 

-  сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол…. 

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей. 

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания  о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие  трудолюбия и  желания помочь.

Для педагога:

- Научить  эмоционально  откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать  словарь:  веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП  ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


Ø  Сбор материала, необходимого для реализации проекта. 
Ø  Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø  Изготовление пособий и  подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø  Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП  ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

 

  • работа с детьми:
  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать,  почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  •   Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
  •   Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение   

  кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

  •   Наблюдения (за трудом взрослых).
  •   Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино  

  горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  •   Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  •   Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  •   Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  •   Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  •   Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
  •   Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  •   Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

  и детских игрушек.

  •   Стирка кукольного белья.
  •   Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  •   Просмотр презентации «В мире профессий».
  •   Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

  и расстановку детской литературы на книжной полке.

  •   Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    · Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового  материала и бумаги).
    · Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
  • работа с родителями)
    · Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
    · Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

 

                3 ЭТАП  ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ  

ИТОГОВ.


Ø  Конспект проекта в методический кабинет.

  •  Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  •  Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
Ø  Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

Ø  Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Ø  Появилось уважение к труду взрослых.
Ø  Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Ø  Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Ø  Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 

План реализации проекта:

  1. Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  2. Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».                           (см. Приложение 1)
  3. Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

                                                                                                                   (см. Приложение 2)

  1. Наблюдения (за трудом взрослых).
  2. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»). 

                                                                                                                   (см. Приложение 3)

  1. Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  2. Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  3. Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  4. Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  5. Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
  6. Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  7. Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
  8. Стирка кукольного белья.
  9. Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  10. Просмотр презентации «В мире профессий».
  11. Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
  12. Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    · Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

   (из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

C  В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

 

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие  помощники»

для детей средней группы ДОУ

 

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности:  информационный.
  • По содержанию:   информационно практико-ориентированный, 
  • познавательно - игровой.
  • По числу участников проекта:   групповой (15-20 человек).
  • По времени проведения:   краткосрочный (3 недели).
  • По характеру контактов:  ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний:   многопредметный. 
  • По характеру участия ребенка в проекте:   участник от зарождения

    идеи до получения результата.

 

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель Чебанова Е.Ю.

Дети и родители средней группы.

 

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,   

    книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

 

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова:  взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

 

 Значение проекта для всех его участников:

  • Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
  • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

  • Подготовительный этап
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Основной этап
  • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
  • Заключительный этап
  • Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
  • Появилось уважение к труду взрослых.
  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Мероприятие

Организационный

- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

-   Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

-  Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

-  Наблюдения (за трудом взрослых).

-  Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое  хорошо и что такое плохо»).

-  Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

-  Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

-  Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

-  Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

-  Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

-  Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

-  Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

-  Стирка кукольного белья.

-  Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

-  Просмотр презентации «В мире профессий».

-  Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

-  Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
-  Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Продуктивный

-  Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
-  Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

маше)

Презентативный

-  Фотоотчёт «Маленькие помощники».

Итоговый

-  Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

Список используемой литературы

 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
  3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
  4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
  5.  Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
  7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
  8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Пряжников  Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
  10.  Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
  11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
  12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

       в детском саду», Методические рекомендации

       к программе воспитания и обучения в детском

       саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

       В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Беседа с детьми по теме: 

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

 

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

 «Труд взрослых – прачка».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

    1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?  (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

    1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

    1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель:   Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им  удаётся постирать  так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

    1. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

 

    1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

 

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Загадки о профессиях взрослых

 

1.Ты учишь буквы складывать,

   Считать,        

   Цветы растить и бабочек ловить,

   На всё смотреть и всё запоминать,

   И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

   С малышами я вожусь,

   С ними провожу все дни.

   Никогда я не сержусь

   На проделки ребятни.

   С ними я хожу гулять,

   Их укладываю спать.

   И, конечно же, люблю

   Я профессию свою. (воспитатель)                                       

2. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит всех от всех  

    Болезней?           (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он…         (артист).                  

***

   Сегодня играла я Бабу – Ягу

   А завтра Снегурку

   Сыграть Я смогу.       (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит всё.  (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

    И как лечится, он всем говорит;

    Кто болен – он капли предложит      принять,

    Тому, кто здоров, - разрешит погулять.  (доктор).

7. Мы учим детишек,

    Читать и писать,

     Природу любить,

     Стариков уважать.           (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой.   (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

     Мы смелые работники,

     С водою мы напарники.

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы?                 (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

      Дым валит столбом,

      «Ноль – один» мы наберём,

      Его на помощь позовём.   (пожарный)

11.  Вот на краешке с опаской

       Он железо красит краской,

       У него в руках ведро,

       Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

      Чтоб завести мотор.

      Не любит утром долго спать,

      Чуть свет встаёт…              (шофёр)

13. На такси и самосвале,

      На пожарной и на скорой –

      Вы, конечно, их узнали –

      Трудятся весь день …           (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

      Отправляется в полёт,

      Потому что наша мама

      Называется…       (пилот)                                           

15. Мы рано встаём,

      Ведь наша забота –

      Всех отвозить

      По утрам на работу.     (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

      В руки он берёт баранку.

      Крутит, вертит так и сяк,

      Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

      Готовит щи капустные,

      Пахучие котлеты,  

      Салаты, винегреты,

      Все завтраки обеды?     (повар)

18. Он на мостике стоит

      И имеет грозный вид,

      Управляет кораблём.

      А бинокль всегда при нём.     (капитан)

19. Его приходу

      Каждый рад,

      Когда на кухне водопад.   (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

      Мы дружно строим новый дом,

      Чтобы в тепле и красоте

      Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

      Каблуки на башмаки,

      И набойки на каблук –

      Тоже дело этих рук.   (сапожник)

22. На работе день – деньской

      Он командует рукой.

      Поднимает та рука

      Сто пудов под облака.   (крановщик)

23. У этой волшебницы,

      Этой художницы

      Не кисти, не краски,

      А гребень и ножницы.

     Она обладает таинственной силой:

      К кому прикоснётся,

      Тот станет красивей!   (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

      «Приезжаю. Ждите. Мама.»

      Деду пенсию принёс,

      Хоть совсем не дед Мороз.

      На ногах с рассвета он.

      Кто же это?                (почтальон).                                                

25. Я рубашку сшила мишке.

      Я сошью ему штанишки.

      Назови скорей, кто я?

      Ну, конечно же …  (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

      Рамы сделает, навес,

      У него смолой спецовка

      Как сосновый пахнет лес.   (плотник)

27. Складывает цифры,

      Цифры вычитает.

      Доходы и расходы

      В отчёте представляет.

      Здесь доход, а здесь расход.

      Ничего не пропадёт!    (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

      Тренированы, сильны.

      Пограничники, танкисты,

      Моряки, артиллеристы,

      Службу мы несём везде:

      На земле и на воде.           (военнослужащие)

29. Если наводнение

      Иль землетрясение,

      На помощь нам всегда придёт

      И нас от гибели спасёт.      (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

      Варит суп, компот и кашу.      (повар)

31. Из просеянной муки

      Он печёт нам пироги,

      Булки, плюшки, сайки.

      Кто он? Угадай-ка!   (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

      Ловко красит рамы он.

      Побелил он потолок,

      Сделать нам ремонт помог.   (маляр)

33. Он вылечит корь,

      И бронхит, и ангину,

      Пропишет пилюли и витамины.     (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

      Ловко сделает причёску.      (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

      За порядком он следит.

      Ясным днём, ночной порой

      Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

      Огурцы и помидоры.

      Кабачки, капуста, мёд,

     Всё он людям продаёт.     (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо,

      Чтоб построить новый дом.         (строитель)

                                           

 

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий