Автор: Отрощенко Диана Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: х. Первая синюха
Организация: МОБУ СОШ №25
Проект: "Чудо-дерево"

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"

 

Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского.
2.Вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению.
3.Способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, разрезные картинки, жетоны.

 

Ход игры

 

  1.  Организационный момент.

 

Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас. Сегодня мы с Вами отправимся в литературное путешествие.
Куда – догадайтесь сами: отгадайте, как называется произведение и кто его автор?
"Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!" 
(“Краденое солнце” К.И.Чуковский)

 

Учитель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Корней Чуковский – это псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

(Приложение 1)

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика поднялась температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сына, он хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Мальчику сказка понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней полностью выздоровел. После этого случая Чуковский начал сочинять сказки и придумал их очень много.

Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не могли представить свое детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победителем станет тот, кто получит больше всего сказочных жетонов.

Прежде чем начать нашу игру-викторину, я напомню правила поведения на ней.

- Вопросы надо слушать внимательно.

- Не перебивать друг друга.

- Если ответ готов, подними руку.

Ну, что готовы? (Да)

 

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

 

  1. Основной момент.

 

Учитель: Но прежде, чем попасть в сказочную страну, нам нужно ответить на вопросы разминки. Готовы? (Ответы детей.)

 

  1. Разминка

1. Кто помог доктору Айболиту попасть в Африку? (волки, кит, орлы)
2. Где прятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диванами)
3. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
4.  Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)

5. Какая вещь сбежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
6. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
7. Кто победил злодея в сказке «Тараканище? (Воробей)
8. Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар? (Самовар)

9. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)

  1. Кто хотел убить Муху-Цокотуху? (Паук)

Учитель: Молодцы!

 

Учитель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Учитель читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

 

Учитель: Какие сказки написаны в этих книжках? (Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какое задание в этой книжке.)

 

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

 

Задание 2. Сложи мозаику. (Приложение 2)

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

 

Задание 3. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 1. Рыжий, усатый великан - (таракан)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Каракула - (акула)
4. Федора - (бабушка)
5. Цокотуха - (муха)
6. Тотошка, Кокошка Лелёшенька - (крокодильчики)
7. Мойдодыр - (умывальник)
8. Айболит - (доктор)

9.Брундуляк -огромный и грозный индюк (Приключения Бибигона)

                                                                                             

Задание 4. Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

3-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

4-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

 

Задание 5. Это задание на внимательность.

Внимательно рассмотрите рисунок, определите, фрагменты каких сказок на ней изображены. (Айболит, Краденое солнце, Муха Цокотуха, Бармалей…)(Приложение 3)

hello_html_73ac4eed.jpg

 

Задание 6. «Загадки от К.И. Чуковского».

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.


И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему 
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

 

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

 

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

 

Паровоз без колёс! 
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл - 
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
 

Задание 7. «Продолжи фразу»

 Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И сушенными ….(грибами)

 

Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого ….(комара)

 

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а….( медведь.) 

 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) 

 

Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит, ……. (ухмыляется)

 

Нет – нет! Соловей

Не поет для свиней

Позовите–ка лучше … (ворону)

 

– Ох, нелёгкая эта работа -

Из болота тянуть … (бегемота)

 

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки) 

 

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый……..(таракан)

 

  1. Подведение итогов

 

Учитель: Вот и подошло к концу наше литературное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора. А на последок послушайте стихотворение.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

 

А сейчас, предлагаю вам посчитать количество фишек. (Определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.)

 

Ребята! Подрастая, вы  не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

По мотивам сказок Корнея Ивановича были сняты замечательные мультипликационные фильмы. Смотрите их, читайте, и вы не пожалеете!

До скорых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

https://i.pinimg.com/736x/1b/8e/f5/1b8ef532a2f349a6db0a52fda6f15322--image-search.jpg

 

Приложение 2.

 

hello_html_4d19870c.jpg

 

 

 

 

 

hello_html_m749c01fe.jpg

 

 

hello_html_mf9b6b96.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

hello_html_73ac4eed.jpg

 

 

17 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий