Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве, создать положительный эмоциональный настрой
Задачи:
Образовательные - Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского;
Развивающие - Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитывающие - Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Предварительная работа:
1. Чтение различных стихотворений и сказок К.И. Чуковского
2. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
3. Рисование по сказкам К.И. Чуковского.
Оборудование:
Портрет К.И. Чуковского, мультимедийная установка, разрезные и сюжетные картинки по сказкам
К.Чуковского:«Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе». Картинки транспорта.
Ход
Ведущий. Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник СКАЗКИ. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А чтобы наш праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы — громко досказывать конец. Готовы? Начали.
Как у нашего Мирона
На носу сидит ... (ворона).
А на дереве ерши
Строят гнезда из ... (лапши).
Сел баран на пароход
И поехал в ... (огород).
В огороде-то на грядке
Вырастают... (шоколадки).
А у наших у ворот
... (Чудо-дерево растет).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
... (А чулки да башмаки,
Словно яблоки!)
Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка?
Выслушиваются ответы детей и родителей.
Ведущий. Правильно, эта сказка называется «Чудо-дерево». Давайте еще раз вспомним, что же растет на Чудо-дереве?
Выслушиваются ответы детей и родителей.
Ведущий. Давайте превратим наше дерево в Чудо-дерево.
Проводится игра «Чудо-дерево».
Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви (блузка, юбка, брюки, шорты, купальник, перчатки, шапка, рукавичка, бант, футболка, валенок, ботинки, сандалии, туфли, сапоги и т. д.) Задача детей — выбрать из предложенных вещей только обувь и прикрепить ее на макет дерева.
Ведущий. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное Чудо-дерево. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.
Над мочалками начальник —
Самый главный умывальник.
Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят.
Ведущий слушает ответы детей.
Ведущий. Молодцы! Мы попали в сказку «Мойдодыр». Давайте-ка проверим, знают ли наши гости, мамы, папы, дедушки и бабушки эту сказку. Уважаемые взрослые, помогите мне. Ваша задача — продолжить строчку.
Одеяло
Убежало,
Улетела ... (простыня),
И подушка,
Как лягушка,
... (Ускакала от меня).
Я за свечку,
Свечка — ... (в печку)!
Я за книжку,
Та — ... (бежать
И вприпрыжку
Под кровать!)
Я хочу напиться ... (чаю),
К самовару... (подбегаю),
Но пузатый от меня
... (Убежал, как от огня).
Ведущий. Замечательно! Отправляемся в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Лечит он зверей и птиц:
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку когда попал —
Бармалея воспитал.
(Ответы детей.)
Правильно. Это сказка «Айболит». Вы помните, Айболит отправился в Африку спасать больных зверей. В пути встречается много опасностей. Мы с вами должны помочь ему поскорей добраться до цели.
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта Айболит сможет быстрее проехать по полям, лесам и вообще по земле. (Ответы детей.)
Давайте соберем для Айболита разные виды наземного транспорта.
Проводится конкурс «Найди транспорт».
Задача детей — выбрать из предложенных картинок те, на которых Айболит может побыстрее добраться до места
Ведущий. С нашей помощью Айболит добрался до моря.
Но вот перед ними море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
На чем Айболит может преодолеть эту преграду? (Ответы детей.) Давайте поможем, соберем для доктора транспорт, на котором можно передвигаться по воде.
Проводится второй этап конкурса «Найди транспорт».
Задача детей — выбрать из предложенных картинок те, на которых Айболит может побыстрее добраться до места
Ведущий. Мы помогли Айболиту переплыть море. Но у него на пути новое препятствие.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
Что может помочь Айболиту преодолеть горы, перелететь их? (Ответы детей.)
Проводится третий этап конкурса «Найди транспорт».
Задача детей — выбрать из предложенных картинок те, на которых Айболит может побыстрее добраться до места
Ведущий. Вот Айболит и добрался с нашей помощью до Африки. Его радостно встречают прибрежные жители — крабы. Давайте станцуем для доктора танец крабов.
Дети выстраиваются в шахматном порядке и показывают музыкально-двигательное упражнение «Краб», слова и музыка Е. Железновой.
Ветер дует, задувает,
Пальмы в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над волной летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Подводой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ведущий. Айболиту помогли. Можем смело отправляться в следующую сказку.
На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука победил.
(Ответы детей.)
Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха». Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денежку. И куда она с этой денежкой отправилась? Что же купила муха на базаре? Конечно, самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха. Для этого надо сложить все кусочки головоломки правильно.
Проводится игра «Собери самовар».
Дети делятся на две команды по 4 — 5 человек.
Каждая команда получает разрезанную на части картинку с изображением самовара. Задача детей — как можно быстрее собрать из кусочков целую картину. Игра проводится несколько раз.
Ведущий. Молодцы! Прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.
В этой сказке от грязнули
В лес сбежали все кастрюли,
Чашки, ложки — все подряд
Жить с ней больше не хотят.
Воспитатель: Куда же это мы попали? Кто живет в этой сказке? (Ответы детей.)
Ну конечно, здесь живет Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своем доме. И сказка называется «Федорино горе». Давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту.
Дети показывают музыкально-двигательное упражнение «Помощники», слова и музыка Е. Железновой.
Ну-ка за дело скорее,
Работа пойдет веселее,
Узнают взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем,
Мы даже под стол залезаем,
И тут протрем, и там протрем,
Везде эту пыль соберем.
Дружно цветы поливаем,
И это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй
Польем мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем
И два раза в день подметаем,
Метем, метем, метем, метем,
Ни капельки не устаем.
Мама сказала, посуду
Мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так,
Жду не дождусь я никак.
Ведущий. Молодцы! С вами не случится такая беда, как с бабушкой Федорой.
Ведущий. Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Вы еще раз убедились, что со сказками жить веселей. Давайте в конце нашего праздника все вместе споем песню.
Все дети встают и исполняют песню «Чтоб могли на Марс летать» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».