Автор: Тарасов Юрий Викторович
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Организация: ГБОУ Школа 138
Проект: Вне проекта

Сказ про то, как Дракулу хранили

 

 

- Дед, а правду говорят, что у нас в деревне вампиры жили? - спросил Ваня у своего седовласого старика.

Дед отхлебнул из блюдца теплого чая, приправленного мятой, прищурился и посмотрел на внука:

- Ну, не вампиры прям, но вот Дракула в наших лесах столовался одно время.

 

- Сам Граф Дракула?! - аж прикрикнул 10-летний внук.

 

- Ну, граф, не граф, мне то неведомо. Я в ихних званиях не разбирался. Но вампир, как пить дать! - дед посмотрел в запотевшее окно на заснеженную улицу и окунувшись в воспоминания, продолжил:

- Он у нас в лесу, за речкой, на зайцев охотился.

 

- Как на зайцев? Это ж вампир. Он же кровь человеческую пьёт. Жажда у него вечная. Я сам по телевизору видел! - удивленно сказал Ваня.

 

- Оно может и так, в твоих телевизорах. Но когда он к нам по-первОй повадился, мужики его скрутили и строго-настрого наказали, мол, если будешь людей трогать, или того хуже баб портить (Ваня негромко хихикнул), мы тебе твои клыки в твои же уши и засунем! А бабы, скажу я тебе внучек, этого ночного хулигана шибко полюбили... Но мужиков боялись больше, - сказал дед и закурив папиросу, продолжил:

- Мужики-то у нас в Сибири суровые. Вот ничего и не оставалось бедолаге, кроме как живность в лесу вылавливать, да кроликов подворовывать, - закончил дед.

 

- Так Дракула и сейчас в лесу живёт? – настороженно спросил внук.

 

- Да нет, ты чего внучек? - засмеялся дед и закашлялся от табачного дыма: - Он уж лет как сорок назад сгинул с белого свету.

 

- Как это? Вампиры, они же бессмертные! Или вы ему осиновый кол в сердце вбили? - еще больше насторожился Иван.

 

Дед снова рассмеялся, от чего закашлялся еще сильнее:

 

- Мужики хоть у нас и суровые, но не душегубы! Просто ентот узник кровеносной системы однажды ночью залез на дерево и затаился в ожидании своей добычи. Но, то ли ночь была не фартовая, то ли вампир днем не выспался (чай не юноша уже: четыре сотни лет от роду), в общем задремал князь этот тёмный. А как задремал, так и рухнул на землю. Вот только не прям на землю, а грудью на сук. Видать не приняла земля русская эту нечисть заморскую… - дед снова задумчиво посмотрел в окно:

- А поутру грибники его и обнаружили: лежит безбожник, своей черной мантией прикрыт, брючки обтягивающие, да со стрелочками, волосы в пучок собраны, туфли острЫми носами в землю закопались – иностранец, одним словом.

 

- Жалко Дракулу… а где его похоронили, дед? - расстроенно спросил внук.

 

- Тю! Чего его жалеть-то? Нехристь она и есть нехристь, - нахмурив брови ответил дед.

- Так и не хоронили его вовсе. А сожгли, - продолжал старик: - Он сам и попросил.

 

- Как - сам? - подняв брови и открыв рот от удивления спросил Ваня.

 

- Так очень просто. Решили жители деревни помочь душе его неприкаянной, а то как-то не по-христиански это, глаза закрывать на чужое несчастье. И предложили в церквушке нашей отпеть кровопийцу. Но всё ж некрещённый, поэтому, чтоб наверняка помогло, отпевали не три дня, как православного, а все четыре! Так сказать, с гарантией! Справили ему гроб человеческий (но на всякий случай из осины), мантию его залатали, причесали, подрумянили и стал он лучше, чем при жизни! Ну, прям жОних! Четырёхсотлетний… - улыбнулся дед.

 

- А как же он сам просил его сжечь, если уже помер? - не унимался внук.

 

- Так ты не перебивай, а слушай, - сказал дед и налил еще чаю себе и Ване.

- Днями батюшка его отпевал, а ночами у церкви мужики дежурили, по очереди: чтобы отпеваемый чего не удумал: хто её знает, енту нечисть...

 

Первые сутки лежал этот подосиновик тихо-мирно. На вторые, казалось, стал посапывать. Но Кузьма, дежуривший во вторую ночь, решил, что ему это привиделось (понятное дело, у него жена восьмой раз за восемь лет на сносях, да ещё тёща под боком – тут и не такое привидится!).

 

Но вот на третью ночь, когда дежурил Василий (между прочим один из самых непьющих: два дня из семи мог не притрагиваться к бутылке!), произошёл маленький инцидент: часа в два ночи, абсолютно трезвый третий день подряд Василий, стоял на крыльце церкви, спиной ко входу. Любовался полнолунием да звёздами небесными, покуривал папироску.

Вдруг, сзади кто-то похлопал его по плечу. Василий обернулся, значит, а там недоусопший стоит при полном параде и табачку просит: дескать, три дня уже лежит без курева, не может так резко бросить. Василий достал ему из-за уха папироску, прикурил, обмяк и упал то ли в обморок, то ли в крепкий сон.

Утром, там же на крыльце, его разбудил батюшка и сказал, что огненный змий его погубит.

А Граф по-прежнему покойно возлежал там же, где и был положен – внутри церкви, - закончил дед.

 

- Ничего себе! Дед, так всё-таки Дракула бессмертный?! - завороженно спросил Иван.

 

- Да нет же я тебе говорю. На четвертую ночь перепуганный Василий собрал в деревне всех, кто ему поверил и вот они, втроём, самые непьющие, встали у церкви.

Ждали, ждали и дождались!

Часов в 12 ночи вышел на крыльцо ентот ловец зайцев с бутылкой церковного Кагора. Говорит, мол, у батюшки под иконостасом нашёл и решил мужиков угостить на прощание, да и вообще местных жителей поблагодарить за то, что не бросили его в трудную минуту.

И вот, в процессе распития церковного имущества, Василий, уже как старый приятель, спросил у Дракулы, помрёт тот всё-таки или нет? Дракула объяснил, что когда так долго живёшь, то и умираешь не быстро. Но, в аккурат перед рассветом, на четвёртую ночь всё случится. Только нужно его сжечь, чтоб наверняка. На том и порешили, - дед хитро улыбнулся и продолжил: - а пришедший на следующее утро батюшка, обнаружил на месте церкви пепелище да пустой двухлитровый бутыль от самогона. А неподалеку забылись крепким сном самые непьющие из всех жителей деревни…

 

- И ничего не осталось от Дракулы? - огорчённо спросил внук.

 

- А что ж там останется, когда всё сгорело? Только вот история и осталась. Батюшка этот уехал служить в другие края и прихватил на излечение от зеленого змия этих троих, спаливших ему церковь. Больше никто их и не видел. А вообще, говорят, нормальный был мужик, этот Дракула. Да только в своё время с бабой какой-то спутался и через нее душу дьяволу продал. Темнота средневековая, - подытожил дед.

 

- Значит вы спасли его, и он опять стал хорошим, хотя бы перед смертью? - с надеждой спросил Ваня.

 

- Он сам себя спас. Люди просто помогли ему. А всё потому внучок, что если ты по-человечески ко всему, то и к тебе всё по-человечески! Даже нечисть, - старик хитро подмигнул Ване и продолжил: - Ну, да ладно, уж солнце село, пойду кроликов кормить, - и с этими словами дед встал из-за стола, поцеловал внука и, шаркая своими туфлями с острЫми носами, вышел во двор.

 

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий