Автор: Адресова Гульнара Ризыковна
Страна: Российская Федерация
Город: с.Комсомолец
Образовательная организация: муниципальное общеобразовательное учреждение "Комсомольская средняя школа" Николаевского муниципального района Волгоградской области
Проект: Вне проекта

Универсальные учебные действия в рамках ФГОС

 

Наш современный мир развивается быстрыми темпами. Современное общество требует определения целей образования, учитывающих государственные, социальные, личностные потребности и интересы. Эти цели сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. Исходя, из целей в Стандарте представлены четыре вида УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций обучающихся; а также

- создают возможность обучения в зоне ближайшего развития учащихся;

- способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания;

- создают предпосылки для перехода к самообразованию;

- обеспечивают формирование осознанности и критичности учебных действий.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт.

Учебная задача (чему? зачем?) – цель, которую перед собой ставит ученик.

Учебное действие (как?) – система существенных признаков понятия или алгоритм.

Самоконтроль (правильно?) – определение правильности выполненного действия.

Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика, эффективности их  коммуникативной деятельности.

3 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий