Автор: Котова Юлия Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Вязьма смоленской области
Организация: МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы Смоленской области
Проект: Вне проекта

Методические рекомендации по проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 


Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  • пояснительная записка (общая характеристика программы):
  • направленность (профиль) программы— техническая, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая (Порядок 1008, п.9);
  • актуальность программы — своевременность, современность предлагаемой программы; актуальность программы – это ответ на вопрос о том, зачем современным детям в современных условиях эта программа. Факт актуальности программы может быть доказан наличием у детей потребности, которая не находит своей реализации (потребность в общении, в конструировании в продуктивной деятельности, в здоровом образе жизни и т.д);
  • отличительные особенности программы — характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
  • адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе; (возраст детей…)
  • объем, срок усвоения программы,  – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; (Например: Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов 792, из них 144 на первый год обучения, по 216 на второй и последующие годы обучения.).
  • формы обучения и виды занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, др.);
  • режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.

1.2. Цель и задачи программы:

цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима;

  • задачи - это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

образовательных (что ребенок узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.);
развивающих (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие);
воспитательных (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы).

1.3. Содержание программы:

  • учебный план — содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме.

Учебный план составляется на каждый год обучения.

Учебный план.

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

 

  • содержание учебного плана— это реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.

1.4. Планируемые результаты— совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

Личностные результаты – из воспитательных задач.

(Например: если задача была «формировать уважительное отношение к окружающим», то в результате мы пишем «формирование уважительного отношения к окружающим» или «сформировано доброжелательное отношение к окружающим»).

Метапредметные результаты – из развивающих задач. (Например: если задача была «Развить память», то в результате «Развитие  памяти».

Предметные результаты – из образовательных задач.

Можно сформульровать так:  «Учащиеся должны знать…:».

«Учащиеся должны уметь…:».

Личностные и метапредменные  результаты как правила прописываются на весь период обучения, а предметные по годам обучения.

 Также можно прописывать  результаты на каждый год обучения. Важно, чтобы результаты исходили из поставленных задач.

Комплекс организационно-педагогических условий:


2.1. Календарный учебный график 

Календарный учебный график составляется на каждый год обучения.

ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА

N п/п

Дата проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Условия реализации программы — реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы;

2.3. Формы аттестации — зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.: разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;

2.4. Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

2.5. Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции — указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

Раздел «Методические материалы»   может включать:

-обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе.

3. Список литературы — включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

22 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий