Сценарий мероприятия во 2 классе

в рамках единого

тематического урока "Подвигу народа жить в веках!"

 

Цели:

Раскрыть значимость Великой Победы, сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечственной войны; осветить обучающимся героические страницы нашей истории, боевые подвиги земляков, историческое значение партизанского движения, трудовые подвиги в тылу во имя Победы; события, свидетельствующие о большом вкладе всех народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне.

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и ее героев. Воспитывать уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Формировать  у школьников гражданственность и патриотизм. Расширять исторические знания детей. Развивать логическое мышление, воображение. Создать конкретный образ опасности, нависшей над страной. Привести  примеры массового героизма, проявленного  Защитниками Родины. Раскрыть подвиг народа, как результат героических усилий единого многонационального государства.

Оборудование: 

стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, орденов и медалей ВОВ, портреты пионеров-героев, комсомольцев-молодогвардейцев, названия городов-героев, аудио-аппарптура.

Подготовка: 

аудиозапись с голосом Ю. Левитана, аудиозапись песни В. Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная», песни Д. Тухманова «День Победы», песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» (отрывок). Звук метронома.

 

Ход урока:

I. Вступительное слово

Ведущая: Добрый день ребята! Сегодня у нас необычный урок. И  называется он - урок мужества. Вскоре вы все поймете сами.

- Я сегодня хочу поговорить с вами о Великой Отечественной войне, о людях совершавших подвиги во имя мира на нашей земле. Мы с вами много беседуем на эту тему. Кто скажет, сколько лет исполняется в следующем 2020году со дня победы в ВОВ? (Ответы детей).

II. Основная часть

Ведущая:  – 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

 

 

 

 

(Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашисткой Германии).

Ученик 1:

Родина!...                      

Пламя ударило в небо – 
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: Вставайте -
На помощь!

Родина!

Ученик 2:  

В час испытаний поклонись Отчизне (низкий поклон)

По-русски, в ноги, и скажи ты ей: 

«Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою – жить! И за тебя - стоять!»

Ученик 3:

Путь наш тяжелый и длинный. 

В горе. В слезах. В огне.

Немец, занял Калинин,

Рвется уже к Москве.

Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог –

Трудный твой путь, Россия,

С запада на восток.

 

Звучит песня: “Вставай страна огромная”  (автор В. Лебедев-Кумач).

Ученица 1. (на фоне музыки)

Ах, война, что ж ты сделала подлая?      
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
(Музыка звучит громче, потом стихает)

 

Ученица 2.

Вы по дорогам пыльным с боем шли,   
От болей земля дрожала, как живая.
Вы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливали.
Когда от болей, казалось, мир оглох,   
И друг твой пал из вашей роты первым
Ты знал: нужны не слезы и не вздох,
А твой свинец, твой шаг вперед и нервы.

 

 

 

 

 

Ученица 3.

Они накинулись зверьём неистовым            
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “Выстоять”,
Когда и выстоять нельзя,

И есть душа – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона…

 

2. Формирование новых знаний

Ведущая: Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиг. Противостояние длившееся четыре огненных года, завершилось нашей победой. Так жить подвигу народа в веках!

– Как вы понимаете слово “подвиг”?

– Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести достоинства и свободы. В памяти народа навечно остались:

29 трагических дней – столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепости не покорились врагу;

250 дней героических - обороны Севастополя;

900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы, стойкости человеческого духа;

103 дня великой битвы под Москвой;

201 день насмерть стоявшего Сталинграда и

50 дней сражения на Курской дуге.

Ведущая: Ребята, давайте все вместе повторим упомянутые города-герои.

(Города-герои: Брест, Севастополь, Ленинград, Москва, Сталинград, Курск)

Ведущая: – Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. (27.000.000 наглядно показать)

Ученица 4.

Вспомним их поименно…     
Горев вспомним своих!
Это нужно не мертвым
Это нужно – живым!!

 

3. Информ-страница “Живая газета”

(Детям раздаются листочки с именем героев, и с кратким сообщением о их подвигах).

 

 

 

  1. – Иван Иванов совершил один из первых воздушных таранов в Великой Отечественной войне. 
  2. – Виктор Талалихин совершил воздушный таран самолета в ночном небе Москвы.   (Словарная работа “таран”) 
  3. – Николай Гастелло точно вывел свой горящий бомбардировщик на скопление вражеских танков и машин. 
  4. – Людмила Павличенко – снайпер. Она уничтожила более 100 захватчиков. 
  5. – Александр Горобец один вступил в бой с двенадцатью фашистскими самолетами, девять из них подбил.  
  6. – Алексей Наумов ворвался в глубину обороны гитлеровцев. Его танк был подбит. Испробовав все попытки взять танкистов живыми, фашисты облили танк бензином и подожгли.
  7. – Муса Джалиль – замечательный поэт, погиб в концлагере от рук фашистских палачей.       
  8. – Александр Звягин – летчик. Он совершил 153 успешных вылета.  
  9. – Николай Архангельский – тоже летчик. Он совершил более 220 вылетов. 14 января 1945 года он погиб при выполнении боевого задания.   

Ведущая: – Ребята, запомните их имена. (Повтор всех фамилий вслух).

Ведущая: - Воевали не только взрослые, но и дети. 20.000 пионеров получили медали “За оборону Москвы”, 15.249 юных Ленинградцев награждены медалями “За оборону Ленинграда”.

4. Показ орденов, медалей и названий городов-героев (Приложение 1)

Ведущая: – Ребята, а вы знаете юных героев? (Ответы детей).

Показ фотографий (Приложение 2)

(Ведущая зачитывает краткую биографию юных пионеров - героев: Зины Портной, Марата Козея, Вали Котик; и  комсомольцев - героев: Зое Космодемьянской, Олеге Кошевом).

Ведущая: - А теперь ребята, я хочу проверить, как вы знаете пословицы и поговорки.

4. Игра “Закончи пословицу”.

Наша армия – не одна, с нею вся …(страна)
Идти сражаться – выручить в бою …(друга)
Большая заслуга – выручить в бою …(друга)
Родину предать – негодяем …(стать)
В разведку ходи – да лучше …(гляди)
Сам погибай, а товарища …(выручай)
Чем крепче дружба – тем легче …(служба)
 

 

Не ной, лучше песню …(пой)
Тяжело в учении – легко в …(бою)

Ведущая: – Молодцы ребята. А теперь ребята слушаем дальше.

5. Задание для детей “Санитарка”.

Ведущая: – В каждом бою бывает много раненых и их перевязывают и выносят с поля боя санитарки. Ко мне выходят 2 мальчика, 2 девочки. Девочки будут санитарками, а мальчики ранеными. Санитаркам нужно перевязать раненых. У одного рука ранена, а у другого голова. А мы посмотрим, смогут ли наши девочки быть санитарками?

Ведущая: – Молодцы! Девочки справились с заданием. Садитесь.

Ведущая: – Ребята, я не зря попросила девочек перевязать “раненых”. В годы войны за ранеными бойцами так же ухаживали и дети, они сутками дежурили в госпиталях, ухаживая за раненными бойцами. Дети собирали металлолом, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками и подарками.

Ученик 1:

Земле русской - преданные дети,             
Бессмертными вы стали на планете!
На встречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя!

Ведущая: – Ребята, кого вы запомнили из пионеров-героев (Ответы детей).

Ведущая: – Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывали каждый клочок родной земли.

Ведущая: – Я хочу вам прочитать стихотворение, которое запомнилось мне со школьных лет. Оно посвящается матери партизана.

Ведущая: Стихотворение “Партизанская мать”написал А. Сурков:

Под вечер в гестапо ее привели, 
Прикладами били сначала.
Стояла она чернее земли,
И как каменная, молчала.
Когда ей руки стали ломать
На исходе бессонной ночи,
Плюнула, партизанская мать
Немцу в бесстыжие очи.
Сказала: (были остры как нож
Глухие ее слова),

- Труд  твой напрасный! Меня  убьешь - 
Сила твоя меня убьет,
Россия будет жива.
Россия тысячу лет жила
 

 

 

Множила племя свое
Сила твоя, бесконечно мала,
Чтобы убить ее.

Ведущая:

– Вот ребята, как мужественно держались наши бабушки, прабабушки участники ВОВ.

- Все от мала до велика вставали на защиту своей Отчизны, нашей великой Родины!

Ведущая:

- Людей, победивших Великую Отечественную войну, все меньше остается в живых. Тех, кто сражались за Родину  - Мы с вами никогда не должны забывать этих людей! Наша с вами задача сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 

Ведущая: - 8 мая 1945 года в городе Потсдаме в Германии был подписан «Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии».

(Запись голоса Ю. Левитана)

На фоне песни Д. Тухманова «День Победы»

Ученик 2:

В девятый день ликующего мая,     
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик 3:

Без малого 4 года…           
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Ученик 4:

И вот дорогою обратной,      

Непокоряемый во век,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский Человек!

Ученик 5:

Он сделал все, он тих и скромен,    

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас!

 

Звучит  фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая:  Русский   народ, разгромив  фашистских захватчиков, отстоял мир на Земле. Наша страна всегда стремилась к миру со всеми государствами. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она смогла защитить нашу Родину, весь мир!

 

Ученик 6:

Весь под ногами шар земной.    

Живу! Дышу! Пою!

Но в памяти всегда со мной

Погибшие  в бою.

 

Ученик 7:

Пусть всех имен не назову,    

Нет кровнее  родни!

Не  потому ли мы живём,

Что умерли они?!..

Звучит фонограмма песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» (отрывок).

 

Ученик 8:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,      

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

 

Ученик 8:

Он защищал  тебя на поле боя.       

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя

Великой Армии простой солдат!

 

Ведущая: - Прошу всех встать в память о погибших. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (Минута молчания)

 

Ведущая:  Стихотворение (А. Твардовский)

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом, не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

 

Ученик 9:

Стихотворение. Написала О. Маслова «Пусть будет мир!..»

 

 

 

 

Ученик 10:

Красоту, что дарит нам природа,       
Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны!
В честь русских солдат!

 

III. Итог. Рефлексия

 

Ведущая: – Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии, что нового узнали? (Ответы детей)

Ведущая: – Помните ребята, об этих страшных днях войны и чтите память  о погибших.

- Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминание о Великой Отечественной войне, о великом подвиге народа!

- Так будем же заботиться о тех, кто остался в живых. И благодарить их за нашу Победу!

- Спасибо за  внимание! Урок окончен.

10 Мне нравится
Поделиться:

Оставить комментарий