Автор: Самойленко Евгения Васильевна
Страна: Российская Федерация
Город: Казинка
Организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Конспект внеклассного мероприятия "Память сильнее времени"

 

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.

Задачи:

расширить представление учащихся по истории России;

воспитывать бережное отношение к истории своей семьи, к историческому и культурному наследию Отечества;

 развивать творческие способности детей;

создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

сплотить коллектив для совместной творческой деятельности.

Оборудование: песочные часы, ручки, фломастеры, заготовка письма.

Ход урока:

I. Организация внимания:

Здравствуйте, ребята!

II. Вводная часть.

Эмоциональная разрядка:

  • Что у меня руках? (песочные часы).
  • Ребята, можно ли остановить время?
  • Повернуть его вспять?
  • Можно ли прикоснуться к нему?
  • А я прикасаюсь ко времени…  
  • Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…
  • Давайте вместе прикоснемся ко времени.
  • Почувствуем его...И запустим время нашего урока…

Слайд 1.

Просмотр видеоролика «Довоенный вальс»:

Слайд 2.

  • Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ВОВ)

Действительно, время уходит. 9 Мая 2020 года наша страна будет отмечать великий праздник 75 лет со дня Победы над фашистской Германией. Также как и 75 лет тому назад, в далёком 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим.  Радостным потому, что мы победили, трагическим – какой ценой досталась нам Победа. Война оставила десятки миллионов сирот, вдов, инвалидов. Но время никогда не сотрёт из памяти самую тяжёлую и жестокую войну в истории нашей Родины.  До сих пор не залечены раны, не иссякла боль. Никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за великую победу, за то, чтобы мы с вами сегодня жили и не знали, что такое горе от  потери родных и близких, чтобы над нами было мирное небо.

  • Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)

Слайд 3.

  • А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)

Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения  в Слайд 4.

«Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске).

Прием «Корзина идей» (Приложение  №1)

Наши предположения

Быть смелым и отважным

Ничего не бояться

Совершить подвиг

Любить свою Родину

Думать о погибших товарищах

Защитить свою семью

 

Ребята, мы просмотрели с вами  видео, первая часть которого посвящена мирному времени, а вторая часть военному.

Слайд 5.

Давайте составим кластер к  слову война?

Действительно:

  • Война разрушает все на своем пути.
  • Война оставляет людей без крова, пищи, любимых родных людей.
  • Война не делит людей на взрослых и детей, перед ней все равны
  • Война уничтожает целые нации, потому что у них другой цвет глаз, кожи, волос. 
  • Она не ценит человеческую жизнь
  • И приносит горе и слезы тем, кто потерял своих близких.

Слайд 6

  • А теперь  составьте кластер к слову мир? (добро, радость, счастье, любовь, жизнь, свет, детский смех)

Ребята! Кто является очевидцами Великой Отечественной Войны? (ветераны, участники событий)

  • А, что происходит с очевидцами тех страшных лет? (Их с каждым годом становится все меньше и меньше…)

Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду, их боль и их память.

  • Как вы считаете, что связывает времена?

Слайд 7.

Есть такое понятие – Память сердца, души … Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война.   С каждым годом память о войне тихонечко уходит в прошлое, но мы не должны забывать героев, которые защитили свою Родину от фашистского захватчика.

  • А как вы представляете себе героя войны? (Мужчина, взрослые люди)
  • Только ли взрослые воевали? (Нет, еще и дети)
  • Каких детей вы могли бы назвать героями войны? (Смелых, отважных)

Предлагаю послушать о детях - героях войны. Но сначала обратите внимание на опросные листы, которые лежат перед вами на партах. Во время рассказа отметьте любым знаком те качества, которые проявились у подростка.

Слайд 8 с фотографией пионера-героя и рассказ обучающегося  о нём.

  • Что заставило этих ребят сражаться, ведь они не достигли призывного возраста и могли остаться в стороне?

Перед вами на парте рассказ еще об одном подвиге. Как будете работать- группой или парами?

Не забывайте отмечать качества, которые проявились у этого человека.

Слайд 9 с фотографией А.Маресьева и рассказ учителя о нём.

  • Что поразило вас в этом человеке? Какие еще качества вы бы отметили? (Его сила духа, стойкость, стремление жить и заниматься любимым делом, твёрдость характера)
  • Схожи ли ваши черты характера с чертами этих людей?
  • Под третьим пунктом отметьте те качества, которые есть у вас.
  • Почему ваши качества отличаются от качеств этих людей? (Живем в разное время)

Мы живем под мирным небом, мы не видели войны. А как мы узнаем о событиях тех лет?(От своих дедушек и бабушек, по фильмам и книгам, наградам, по  фронтовым письмам) 

  • А будут ли ваши дети и внуки помнить о тех временах?
  • А как вы думаете, что будет лет через 10-15?
  • А через 100?
  • Забудутся имена и фамилии, или нет?
  • Как сохранить для них память прошлых лет? (Книга Памяти, рисунки, стихотворения, произведения, написать письмо ветерану…)

Письма – это бесценные документы военной  эпохи. Письма с фронта! Их писали на прикладах автоматов, на камнях, среди руин. Посылая весточку домой, каждый из фронтовиков понимал, что она может быть последней. И потому торопился сказать важное. Никто из них и не думал тогда, что эти фронтовые треугольники станут историей, а последующее поколение будут брать их в руки с тем же трепетным чувством, как сегодня берестяные грамоты.

О чем писали в письмах? В них было все, короткие скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким. В них была заключена на тот момент жизнь.

Читаешь эти письма и думаешь об одном – сколько же война порушила человеческих жизней.

А сейчас, возьмите шаблон письма. Давайте напишем Письмо Ветерану, а затем кто- нибудь зачитывает его.  (Зажечь свечу)

Рефлексия.

       Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Поэтому тема синквейна  у нас такая: Народ

Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Народ

Мужественный, смелый

Побеждает, защищает, страдает

Когда мы едины- мы непобедимы

Народ-победитель

 

Итог урока: Слайд 14

Ребята,  у меня в руках снова песочные часы, заканчивается время нашего урока, и вообще время неумолимо движется вперед, утекая, как песок сквозь пальцы, и пусть...

Главное сохранить в душе и сердце память о тех, кто сохранил для нас мир. Говорят, человек живет до тех пор, пока жива о нем память, так пусть наши деды и прадеды живут вечно, несмотря на стремительно утекающий песок времени…

Будем надеяться, что мы будем жить всегда с вами в мирное время.

Спасибо за урок.

 

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий