Автор: Катюшина Лидия Павловна
Страна: Российская Федерация
Город: Кузнецк, Пензенской
Организация: МБОУ СОШ №14
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Проект "Георгиевская ленточка"

 


Цель проекта:

  • выявить, какую роль сыграли наши земляки в освобождении нашей Родины от фашистских оккупантов,
  • воспитание патриотизма,
  • изучение подлинных фактов истории,
  • пропаганда  мира,
  • способствовать развитию и совершенствованию поисковых  коммуникативных, предметных и метапредметных умений обучающихся,
  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Задачи  проекта.

  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.Произвести социологические исследования об участии жителей Кузнецка в Великой Отечественной войне и локальных войнах.
  • Выявить. как события огненных лет связаны сназваниями улиц города 
  • Привлечь к решению проекта учащихся 11 класса и их родителей
  • Установить связь с администрацией города Кузнецка, военкомато
  • Установить связь с краеведческим музеем.

Содержание проекта.

Анализ  ситуации.

В 2020 году исполнится 75 лет Великой Победе.В настоящее время   происходит большой поток ложной информации о Великой Отечественной войне , о принижении роли Советского Союза  в разгроме фашистской Германии. Нам предлагают все забыть, как будто не было страшных жертв. Это            никогда не должно быть забыто.так как каждая семья пострадала в  этой войне. Проект будет способствовать патриотическому воспитанию как обучающихся, так и их родителей.

Совместная работа  учащихся над проектом позволит обучающимся расширить знания ,  общеучебные ,  метапредметные,  предметные и   коммуникативные умения.

Основные  мероприятия.

вид и тема деятельности обучающихся.

Разработчик темы

Срок реализации.

1.

 

Реферат. История города Кузнецка в годы

В.О. войны.

 

 

сентябрь

2.

Составить список  Героев кузнецкой земли. Собрать материал об их жизни  и  подвиге

Мамина.Ю, Галиева Диана

Октябрь, ноябрь.

3.

 Составить презентацию «Учителя-участники войны.»

Кириллов С.,Улутов М.

ноябрь

4.

Встреча с руководителем организации  «Боевое  братство» Барышниковым Валерием.

Участники проекта.

Февраль.

5.

 Создать презентацию « Где учиться военным  профессиям»

Заикин Антон.

декабрь

6.

 Провести встречу с Ю. Батуриным, местным поэтом.

Катюшина Л.П.

март

7

Провести экскурсию в музей  на тему «Военные  династии  Кузнецка», акцию «Цветы  Победы»

Катюшина Л.П.

Декабрь.

8

Взять интервью у местных жителей и учащихся школы  на тему «Наши земляки- на полях сражений». Улицы Кузнецка хранят память о В.О. войне.

Участники проекта

декабрь

9.

Выступить с отчетами об итогах проделанной работы на  перед своим классом и в 9 классе.

Участники проекта.

май

10.

 Провести экскурсии  в музей,  на холм Славы.

Участники проекта.

Май, февраль

11.

Провести конкурс стихов  о В.О. войне и Победе

Коренкова Ларья..

Январь.

12.

Выступить на научном обществе об итогах проекта.ф

Кадомцева..  Ангелина

Апрель.

13.

Собрать материал о своих родственниках-воинах и тружениках тыла

 

В течение действия проекта.

 

                    Технологии, методики проекта.

 Описательный метод

 

                       

Исторический метод

 

Сравнительно-сопоставительный метод

 

Ареальный метод

 

Семиотический метод

 

Стилистический метод

 

Статистический метод

Изучение литературы по интересующей нас теме.

Работа в краеведческом музее, отбор материала и его анализ.

Сбор данных в администрации  г. Кузнецка.

Встреча с  Батуриным Ю.А.

                   Беседы с местными краеведами.

                   Экскурсии. Акции.

                   Обработка  данных.

Ресурсное обеспечение проекта.

 Справочники и словари.

Статистические данные музея имени Радищева,  Кузнецкого архива

Материалы краеведов М. Гриба. и А. Степанова.

Материалы газеты «Кузнецкий рабочий».

Воспоминания  местных жителей.

Занятия ведет заслуженный учитель России Катюшина Лидия Павловна.

 

Управление  и контроль за реализацией проекта.

Контролирующим органом является городское управление образования, администрация МБОУ СОШ №14.

Проект устойчив, так как он является требованием  времени.

 

Территория   реализации проекта.

  • Город Кузнецк как административная единица.
  • Территория МБОУ СОШ № 14.

 

Социальные  партнеры- менторы проекта.

  • Управление народного образования  г. Кузнецка
  • Администрация МБОУ СОШ № 14.
  • Музей имени Радищева.

 

Ожидаемые результаты

1.Выпустить открытки -фотографии улиц Кузнецка, чьи названия связаны с историей В.О. войны .

май 2020г.

Никитин Артем

 

2.Ориентировать мальчиков на поступление в военные училища

 

Катюшина Л.П.

 

 

28 января 2019 года

Руководитель проекта: Катюшина Л.П.

Ментор проекта:   Чернышова Ю.В.

 

Список литературы:

1. Великая Отечественная война; Пензенская партийная организация в годы Великой Отечественной войны; В одном строю; Пензенская область в годы Великой Отечественной войны; Хлюпин, Савин (12); Из истории области. Вып. 5; Мочалов (2); Память. Пензенская обл. Т. 1–10.

2. Годин В.С. Пензенская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 453-454.

3. Госархив Пензенской области, ф.р.-568, оп.1, д.1118, л. 2-4; оп. 12, д.19; ф.р.-2038, оп.1, д. 12; ф.р.-312,оп.1, д.249, л.37-38; газ. "Пензенская правда", 1988 г., №108.

4. Книга «Память. Пензенская область». Том Х (дополнительный). - Пенза, 1994 г. - с. 109 - 112: * ВДАЛИ  ОТ  ФРОНТА *

5. Памятка для учащихся и родителей «Земляки –герои Великой Отечественной войны»:Методическое пособие./Автор-составитель: Е.Б.Фирсова./ Под общ. ред. Е.А. Прохоровой– Пенза: ИРР ПО, 2015.

24 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий