Автор: Тагильцева Татьяна Дмитриевна
Страна: Российская Федерация
Город: Заринский район
Организация: МКОУ «Смазневская СОШ»
Проект: Вне проекта

Проект: «Алтайский край – частица нашей Родины»

 

Актуальность.

   Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

 Любовь к близким людям, к своей малой родине, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

  В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании  рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

   Знакомство  с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

   И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами   стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем  исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство учащихся с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

 

Цели и задачи:

Образовательные:  Продолжить знакомить  учащихся с природой родного края; углублять и расширять знания учащихся об истории, географии, культуре Алтайского края;

Развивающие: развивать у учащихся интерес к природе родного края;

Воспитательная: прививать школьникам бережное отношение к природе; создавать условия для развития активной, творческой личности, любящей свой край.

Форма проведения: игра-телевикторина

Тип игры: познавательная

Оборудование и материалы: барабан для игры «Поле чудес», маски для игры «Подмосковные вечера», волчек для игры «Что? Где? Когда?», колокольчики для игры

 

 

 

 

«Угадай мелодию», слайды с изображением природы Алтайского края, наиболее интересных культурных объектов; мультимедийный проектор, экран, клип «Родина», презентация.

Оформление: предварительно объявляется конкурс рисунков «Моя Родина - Алтай», оформляется выставка лучших работ.

 

Участники: ведущий, учащиеся 5 – 7 классов

Продукт проекта: пополнение материалом  по краеведению

Этапы проекта.

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение знаний учащихся для определения целей проекта – опрос.
  • Сбор и анализ литературы.

 

2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование учащихся. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания.
  2. Создание творческой группы (включаются учащиеся, заинтересованные в данной теме)
  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого учащегося темой проекта.
  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  5. Составление плана работы над проектами.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с учащимися

  1. Лекторий «Наш Алтайский  край»
  2. Презентация «Знаменитые люди Алтайского края»
  3. Знакомство  с альбомами « Наш Алтай»
  4. Консультация о поэтах, писателях, художниках (посещение  школьной библиотеки)

 «Красная книга Алтайского края», «Символика Алтайского края», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».

 

4 этап. Контрольно-рефлексивный 

Подведение итогов.

 

Результаты:

  • Создание папки рисунков «Алтай  глазами детей »
  • Оформление фотоальбома
  • Разучивание стихов, песен об Алтайском крае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телевикторина  «Алтайский край – частица нашей Родины».

 

 

 

Видеофильм песня «Алтай» Музыка Олега Иванова. Автор текста: Евгений Борисович Скворешнев (Скворцов) в исполнении М. Евдокимова

 

Ведущий: Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда останется родной уголок.

 

Есть много мест на белом свете,

Есть Крым, Кавказ и Парагвай.

Но сердцу дорог только этот

Родной, красивый мой Алтай.

Алтайский край – Кусок земли

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри,

Увидишь – он великолепен.

Бескрайние просторы Кулунды,

Которые цветут в благоуханье,

Древнейшие курганы и холмы –

Истории родной очарованье.

Величие лазурных берегов

Озёр Алтая - край любимый славит.

Бодрящая вода из родников

Прохладой в летний зной тебя поманит.

И мы, как жители Алтая,

Всем сможем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить!

 

Слайд № 1 (заставка телевикторина); фонограмма заставки.

 

 

 

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, ребята! Мы рады приветствовать вас на телевикторине .

 Сегодня мы с вами проводим познавательную игру.  Разрешите  поприветствовать наших  участников.

В игре принимает участие:

 

1 команда: 5 класса;

2 команда:6 класса;

3 команда: 7 класса;

 

 

 Ведущий: Игра состоит из шести туров разных телепередач:

 

Ведущий: Разрешите представить наше жюри.

 

Ведущий представляет жюри телевикторины.

 

 

 

Слайд № 2 (заставка Битва хоров); фонограмма заставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Я приветствую вас на телепередачи «Битва хоров». Наша Родина - необъятная, могучая Россия. У каждого человека, живущего в России, есть своя малая родина -  Смазнево. Здесь вы родились, растете, ходите в детский сад, здесь живут ваши родители, дедушки, бабушки. Нужно знать родной край и любить его.

 Предлагаю всем нашим участникам исполнить песню «Родина»

Участники исполняют песню.

Видеофильм песни «Родина».

Участники исполняют песню.

Ведущий: Конкурс был первый разминочный, и наше жюри присуждает по одному баллу всем командам участников.

 

 Слайд № 3 (заставка «Что? Где?  Когда? »);   фонограмма  заставки

 

 

 

Ведущий: - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» слушаем условия  игры. 
Перед нами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру

1 раунд!

 Приглашаем к барабану игроков команды 5 класса

 

 

 

 

 

 

Первый вопрос уважаемые игры вам задает министр сельского хозяйства  Дмитрий Николаевич Патрушев, внимание на экран:

Слайд № 4 (вопрос и фотография)

Вопрос № 1

 

 

 

Кем была создана в 1933 году первая опытная станция садоводства на Алтае?

*И. В. Мичуриным

*М. А. Лисовенко

* А. В. Александровым

 

 

2 раунд!

 

Приглашаем к барабану игроков команды  6 класса

 

Второй вопрос  уважаемые игры вам задает министр обороны  Шайгу Сергеевич Кужугетович, внимание на экран:

Слайд № 5 (вопрос и фотография)

Вопрос № 2

 Кто был главнокомандующим партизанской армией на Алтае?

  • Ефим Мамонтов
  • Климент Ворошилов
  • Александор Колчак

 

 

 

 

 

3 раунд!

Приглашаем к барабану игроков команды 7 класса

 

Третий вопрос  уважаемые игры вам задает путешественник натуралист   Павел Любимцев, внимание на экран:

Слайд № 6 (вопрос и фотография)

Вопрос № 3

 Год образование Алтайского края?

  • 1935
  • 1937
  • 1947

 

4 раунд!

Приглашаем к барабану игроков команды 5 класса

 

 

Четвертый вопрос  уважаемые игры вам задает  президент РФ Владимир Владимирович Путин, внимание на экран:

, внимание на экран:

Слайд № 7 (вопрос и фотография)

 

 

 

 

Вопрос № 4

Алтайский механик – самоучка, создавший первую в мире паровую машину?

*Петр Шелыгин

*Иван Ползунов

* Николай Рерих

 

5 раунд!

Приглашаем к барабану игроков команды 6 класса

 

Пятый вопрос  уважаемые игры вам задает губернатора Алтайского края Виктора Петровича  Томенко, внимание на экран:

Слайд № 8 (вопрос и фотография)

Вопрос № 5

В 1726 году на реке Локевке был пущен первый медеплавильный завод на Алтае. Как назывался этот завод?

*Колывано – Воскресенский

*Локтевский медеплавильный

* Змейногорский рудник

Приглашаем к барабану игроков команды 7 класса

6 раунд!

Шестой вопрос  уважаемые игры вам задает путешественник Федор Конюхов, внимание на экран:

Слайд № 9 (вопрос и фотография)

Вопрос № 6

Что означает слово Алтай?

  • Золотая гора
  • Страна горных рек
  • Синее озеро

 

Ведущий: Я предлагаю жюри подвести итог игры присудив за правильные ответы командам по одному баллу.

 

Слайд № 10 (заставка «Смак »);  фонограмма  заставки.

 

 

 

 

 

Ведущий: .

Внимание задание для игроков каждой команды.

Ребята перед вами на столах для каждой команды  вопросы. Ваша задача ответить правильно на вопрос,  о национальной кухне народов Алтайского края.

 

Каждая команда демонстрирует выполненное задание, комментируя его.

Ведущий:  Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильность и  быстроту мы присуждаем командам по одному очку.

 

Слайд № 11 (заставка «Поле чудес »);  фонограмма  заставки.

 

 

 

Ведущий: Объясню  правила игры:  В игру вступает каждая из команд по очереди.  Затем кто – то один из участников команды крутит барабан, чтобы выбрать игровой сектор.

  Команда должна угадать слово, спрятанное на  магнитной доске или отгадать букву из слова.   Если она есть в этом слове, то ее откроют, можно дальше вращать юлу. Если буква не правильная, то ход переходит к другому игроку из этой команды. Команда играет до тех пор, пока кто – то из игроков не назовет слово. Затем в игру вступает другая команда.

Ведущий: В игру вступает команда  6 класса

 

Внимание! Перед вами слово в котором спрятано название фильма в котором Валерий Золотухин сыграл главную роль 1972 году.

 

Правильный ответ – Бумбараш.

 

 

 

 

 

 

Ведущий: В игру вступает команда 5 класса

Внимание перед вами слово носит название тюльпана Алтайского, занесенного в красную книгу. Это слово в переводе от персидского «дюльбан» означает то, что его можно носить на голове.

 

Правильный ответ – тюрбан

 

 

Ведущий: В игру вступает команда 7 класса

Внимание перед вами слово носит название корабля, на котором наш земляк Герман Степанович Титов совершил второй полет в космос.

Правильный ответ – Восток

 

Ведущий:  Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильно угаданные слова мы присуждаем командам по одному очку.

 

 

 

Слайд № 12 (заставка «Подмосковные вечера »);  фонограмма  заставки.

 

Ведущий: В этой игре побеждает тот, у кого есть смекалка и хорошо развито воображение.

В игру вступает команда 5 класса

На голову одного из игроков команды надевается ободок, на котором нарисовано животное или птица обитаемая в Алтайском крае.  Другие игроки из его команды должны с помощью движений и мимики передать образ  животного, птицы, изображение которого  они видят на ободке. Чей игрок быстрее  назовет правильный ответ, та из команд получит один бал.

 

 

 

 

первая команда изображают ежа;

вторая команда изображает медведя;

третья команда изображает орла;

 

Ведущий:  Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильно угаданные слова мы присуждаем командам по одному очку.

 

Слайд № 13 (заставка «Угадай мелодия »);  фонограмма  заставки.

 

 

Ведущий:  Сегодня в нашей игре будет звучать музыка известного Алтайского композитора   Олега Борисовича Иванова.

В игру вступает первая тройка игроков из  всех  трех команд по одному игроку.

Задача игрока первому отгадавшему название песни позвонить в колокольчик и назвать песню. Команда игрок, которой отгадал первым песню, получает один балл.

Игра состоит из трех раундов

1 раунд.

 Песня «Завалинка»

2 раунд.

 Песня «Олеся»

3раунд.

 Песня «Печки лавочки»

Ведущий:  Я предлагаю жюри подвести итог игры. За правильно угаданные слова мы присуждаем командам по одному очку.

 

 

 

 

Жюри:

Подводит итог. Награждение команд.

 

 

 

 

Источники:

Т. Гончарова В помощь работе по краеведению– Барнаул, 1972

Г. М. Егоров. Алтайский край – М.: Профиздат, 1987

Худяков А.А. История Алтайского края. Учебное пособие для средней школы./ Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1971

Фотографии – сеть интернета

https: // ru. wikipedia. org

 

 

18 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий