Автор: Филиппова Маргарита Гаясовна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

 

Для обучающихся

  1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
  2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
  3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
  4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
  5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
  6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.
  7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам  и т.п.).
  8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
  9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
  10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
  11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Для педагогов

  1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию учащихся из здания школы. Взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы.
  2. Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
  3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
  4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.
  5. Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель-предметник, ведущий урок.
  6. При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
  7. После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в безопасную зону.
  8. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся, доложите о прибывших.
  9. Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.

Для родителей

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

  1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
  2. Выключить все электроприборы и электричество.
  3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
  4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
  5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
  6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
  7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
  8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
  9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!
20 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий