Автор: Кожокару Елена Алексеевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад №15 Кировского района С-Пб
Проект: "Чудо-дерево"

Викторина

 

Цель:  Расширение знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

-Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Развивающие:

-Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

 

Ход нод

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихоньком

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

1 тур «Доскажи словечко»

 

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

«Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

 

 

 

2 тур «Кто есть кто»

 

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

 

3 тур «Сказка»

 

Каждый участник по очереди походит и   берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. Назовите сказку,главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр»«Федорино горе»)

4. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

4. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

5. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница»«Тараканище»«Мойдодыр»«Телефон»«Бармалей»«Краденое солнце»«Крокодил»)

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»(Бабочка)

7. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

8. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»(На воздушном шарике)

9. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»(Перчатки)

10. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

11. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)

12. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»(Умывальник)

13. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

14. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

15. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

16. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

17. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

18. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

19. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

 

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

 

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

 

4 тур «Загадки»

 

Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;

(«Чудо - дерево»)

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;

(«Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;

(«Федорино горе»)

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!

(«Телефон»)

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

(«Айболит»)

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище»)

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.

(«Мойдодыр»)

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.

(«Путаница»)

 

Воспитатель: И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому сочинил  поэт Валентин Берестов.

 

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался 'Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

 

 

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий