Автор: Яковлева Зоя Валериевна
Страна: Российская Федерация
Город: Канаш
Организация: МБДОУ "Детский сад №13" г. Канаш
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Квест-игра по финансовой грамотности "Проделки Бабушки Яги"

 

Цель:

Формирование у дошкольников и родителей основных экономических понятий, через игровую деятельность.

Задачи:

  • привлечение родителей в образовательное пространство детского сада;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
  • актуализировать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
  • воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
  • побуждать детей и родителей к активному участию; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

 разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции; наградной материал по итогам игры и атрибуты для игр.

Ход игры:

ВЕДУЩИЙ: - Добрый вечер, дорогие родители! Игра у нас сегодня будет не обыкновенная, а «Квест» – игра-бродилка по территории нашего детского сада под названием «Проделки Бабушки – Яги». Для начала нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. 

(Родители совместно с детьми достают фишки с коробки и делятся по одинаковым картинкам. Выбирают капитана команды)

ВЕДУЩИЙ: - Дорогие друзья, случилась беда злая Бабушка Яга украла у наших дорогих детишек ключ от «КОПИЛКИ-СУНДУЧКА», где дети хранили свои самые любимые игрушки. И теперь, мы с вами помочь нашим детям и забрать у не ключик. Но как, вы узнаете, Бабушка Яга хитренькая, просто так не отдаст, с условием, после выполнения всех ее заданий. И ключик у нее можно только купить за денежку, ведь она еще жадненькая.

ВЕДУЩИЙ: - Все команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут по разным маршрутам. Маршрут состоит из нескольких этапов. На каждой станции вам нужно решать разные задания, тогда вы получаете золотую монетку и подсказку (на обратной стороне монеты), где искать следующее задание. В итоге вам нужно собрать все монеты. Когда мы вновь соберемся в этом зале, и мы сможем справиться с основным заданием и открыть волшебный сундук! Побеждает та команда, которая больше всех соберет монеток.

Сейчас капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу)

ВЕДУЩИЙ: - А, для того, чтобы вам было куда собирать ваши монетки, давайте сначала сделаем «КОШЕЛЁК»

Создание оригами – кошелька.

ВЕДУЩИЙ: - Ну, что же наши кошельки готовы! Друзья, все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу, все свои знания и смекалку, дружбу и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

ВЕДУЩИЙ: - - Итак, команды готовы, в путь!

(капитаны получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются все вместе в путь)

СТАНЦИЯ «ГРУППА «ЯБЛОНЬКИ»

(команду встречает Старичок – Лесовичок)

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Зачем пожаловали? (ответы участников)

- Вы конечно знаете, для того что бы что-то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся? (ответы)

- Молодцы! А вы знаете, как появились деньги? (ответы)

- Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

- Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы)

- Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги. Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги: В Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.

- И вот первое задание для Вас, дорогие родители… А, это, задачка на вашу смекалку…

***Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?

Ответ: 4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК: - А, теперь, задание для Вас, мои дорогие детки… это загадки для отгадки!

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

 

3. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

5. Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

 

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК: - Молодцы. За выполнение всех заданий вы получаете свою монетку.

СТАНЦИЯ «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»

(команду встречает Кикимора)

https://ami.guru/forum/uploads/imgs/47/pre_1415246664__image.jpegКИКИМОРА: - Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. Детишки и их родители! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись… как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!

 

КИКИМОРА: - Чего вы ко мне пришли? (участники рассказывают)

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

- И первое задание для Вас…мои детишки. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕНЕЖКИ В КАРМАШКИ»

КИКИМОРА: - Молодцы, детишки! Ну, а теперь время ответов Ваших родителей… (после выполнения задания родителей). Браво, дорогие мои друзья!!!

- Задание для Вас, дорогие родители называется "Знаменитые финансисты"

Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. Нужно вам отгадать, из какого мультфильма взяты эти крылатые фразы...

• Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «Каникулы в Простоквашино»

• Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… "Трое из Простоквашино"

• Средства у нас есть. У нас ума не хватает.  «Зима в Простоквашино»

КИКИМОРА: -  За выполнение всех заданий вы получаете свои монетки.

СТАНЦИЯ «ГРУППА «КАПЕЛЬКИ»

(команду встречает Леший, перед ним болото)

ЛЕШИЙ: - Здравствуйте, гости дорогие! Стойте там же…

 «Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»!  У меня в болоте залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. А я и мои лягушата попробуем догадаться, что вы рекламируете. Если у нас получиться справится с этим заданием, то отдадим мы вам монетку.

ЛЕШИЙ: - А, пока Ваши родители думают, я хочу проверить этих детишек… Игра такая, я вам буду называть разные ситуации, вы мне должны будете ответить, что это доход или расход?

ИГРА С МЯЧОМ В КРУГУ «ДОХОД – РАСХОД»

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

ЛЕШИЙ: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

ЛЕШИЙ: - Молодцы, детишки! Ну, а теперь время ответов Ваших родителей… (после выполнения задания родителей). Браво, дорогие мои друзья!!! А, вот и вам ваши монетки.

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ» - КОНЕЧНАЯ

(команду встречает Баба-Яга, сидит на пеньке около мусора)

https://i.pinimg.com/736x/a8/29/88/a82988b3aac9f0d86c24f6bfaf253b0d--clean-sweep-baba-yaga.jpg

БАБА ЯГА: - Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Ну, что выполнили все задания моих друзей? Денежки собрали? (ответы родителей)

- Ну, а теперь, самое главное задание!

- Деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. А, вы знаете пословицы и поговорки о деньгах? (ответы)

1. Копейка рубль бережет.

2. Всех денег не заработаешь.

3. Деньги приходят и уходят.

4. Когда кошелек легок — на душе тяжело.

5. Дорог хлеб, коли денег нет.

БАБА ЯГА: - Есть такая поговорка «Накопи – потом купи».

- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Игра для вас для разминки… шуточная!

ИГРА-РАЗМИНКА «ПОКУПКИ»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед)

БАБА ЯГА: - А, теперь, серьезная… Вам нужно сходить в новомодный супермаркет «Перекресток» за покупками. Вам предлагается составить список покупок, приготовить сумму, которую планируете потратить в магазине. Ваша задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму.

ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «СУПЕРМАРКЕТ»

БАБА ЯГА: - Молодцы! Справились, а, сейчас, посмотрите на ваши денежки-монетки, ни чего необычного не замечаете? Положите ваши купюры в порядке возрастания и назовите их мне? А теперь, посчитайте, монетки. У кого больше, тому и ключик достанется!

Каждая команда в конце всех заданий считает монетки

БАБА ЯГА:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая?

И мне она мила, отдавайте мне все свои монетки. А вот и ваша награда – ключ от вашего сундучка.

Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок

ВЕДУЩИЙ: - Дорогие друзья, посмотрите, а вот и наша копилочка с нашими любимыми игрушками!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников).
  2. Стахович Л.В., Семенков Е.В. Серия «Занимательные финансы. Программа Азы финансовой культуры для дошкольников».
75 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий