Автор: Чернова Оксана Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Родничок" г. Охи
Проект: Вне проекта

Конспект НОД в средней группе к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»

 

Цель: формирование представлений о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими изображений своих родных людей.

Задачи:
1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут рядом.
2. Развивать монологическую и диалогическую формы речи..
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Методы и приемы:
Словесные методы и приемы: мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, развернутая словесная оценка, поощрение.
Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры.

Оборудование: трафареты ладошек, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры  альбомные листы.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье .

Ход:

Воспитатель: (обращение к детям). Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Когда мы подаем руку своему соседу, то передаем частицу своего тепла. Ребята, наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг. А если наш круг семейный, то, что можно сказать про нас, кто мы? (семья).
Воспитатель: Конечно, мы большая семья! Мы с вами уже много говорили о семье, и праздник наш тоже был посвящен семье, но все же, давайте еще раз вспомним, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать стихотворение или спеть песенку про семью? (детская инициатива)
Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру. Назовем нашу игру «Вопрос-ответ»:
1. Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая) 
2. В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная) 
3. В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)
4. В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
5. В семье много детей.
Какая семья? (многодетная)

День Семьи сегодня в мире — 
Сколько вас в семье, четыре? 
Пусть скорее станет десять: 
Больше шума, гама, песен! 
Пусть семья растёт, крепчает, 
Никогда не огорчает! 
(Г. Черемисова)

Давайте поиграем и выясним, кто же есть в семье:
Пальчиковая игра «Наша семья» 
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) 
Этот пальчик большой - 
Это папа дорогой. 
Рядом с папой - наша мама. 
Рядом с мамой - брат старшой. 
Вслед за ним сестренка - 
Милая девчонка. 
И самый маленький крепыш - 
Это славный наш малыш. 
(Л. Скрипник)

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает?(нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет?(да, да, да)
- Папа ходит в магазин?(да, да, да)
- Покупает лимузин?(нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет(да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете?(да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами(да, да, да)
- С праздником поздравим всех?(да, да, да)
- Ожидает всех успех?(да, да, да)
- День семьи отметим мы?(да, да, да)
- Всем подарим мы цветы?(да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли, я для вас принесла сегодня шаблоны ладошек и сейчас предлагаю всем присесть за столы и нарисовать каждому свою семью.

Дети рисуют с помощью карандашей , фломастеров свою семью.

Работы вывешиваются на доску и воспитатель говорит:

А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье,(небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

.

 

Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий