Автор: Салтыкова Ольга Анатольевна
Страна: Российская Федерация
Город: г.Невельск
Организация: МБДОУ "Детский сад №11 "Аленький цветочек" г.Невельска Сахалинской области
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Методическая разработка (Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»)

 

Программные задачи. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.  Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ  вспомнить семейные традиции.   Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.   Развивать у детей способность сопереживать другим людям.   Развивать память, внимание, мышление.   Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.   Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.   Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.   Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.
Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме;

-прослушивание музыки военных лет: песни «Катюша»;

-чтение художественной литературы о войне.

«День Победы» (А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И с тех пор, каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.

«В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.» (М. Геттуев)

Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)

 

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят. 

Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.

Воспитатель:

-Заканчивается День Победы, ребята, праздничным салютом.

Тихо звучит  песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель:

 Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты,  волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

Гори,  свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?

Воспитатель: Почему  он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с  фашистами .

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. ( На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей  бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации : любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, крупных городов).

Воспитатель:

Ребята,  все  что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот,  рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов  поднялись в воздух ,  фашистские  самолѐты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. ФНемецко-фашистская  Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.  Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?

Дети: Вечный огонь на  Площади Славы в городе Южно- Сахалинске и  Стела павшим бойцам в городе Невельске.  

Воспитатель: Помните! Через века , через  года. О тех, кто уже не придет      никогда. Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти  павших ,  будьте достойны

Вечно достойны!

Люди!  Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить , не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне.  Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел  Парад Победы  ( воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы  24 июня 1945 года).

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы »   (после марша дети садятся на свои места).

Победа, досталась нашему народу  дорогой  ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей  ( дети встают, минута молчания).

Воспитатель: Через несколько месяцев в нашей стране будут отмечать   75- летие  Великой   Победы. А как мы  будем  отмечать?

Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.    

В нашем саду существует традиция 23 февраля, и 9 мая мы поздравляем ветеранов, делаем подарки своими руками. И сейчас мы приготовим подарки нашим ветеранам.

Конкурсы:

1. Пограничник с собакой

2. Меткий стрелок

3. Поднять якорь на военном корабле

4.  Санитарки

8 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий