Автор: Адякина Валентина Алексеевна
Страна: Российская Федерация
Город: село Шигали Урмарского района
Организация: МБОУ "Шигалинская ООШ" Урмарского района Чувашской Республики
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Методическая разработка внеклассного занятия "Нет, не забудет никто никогда!"

 

Цель внеклассного мероприятия:                                                            

воспитывать патриотические чувства обучающихся, ответственное отношение к сохранению мира на Земле

Задачи  внеклассного  мероприятия:

- развивать познавательную активность детей: заинтересовать в поиске информации

о своих родных - участниках ВОВ;

- расширять знания о ВОВ;

- познакомить с символом мира - голубем;

-способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи,   своего края;

 

Формы организации деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: беседа, просмотр эпизода фильма, доклады учащихся, презентация работ, работа с бумагой.

 

Ход внеклассного мероприятия:

1.Вступительная беседа

Здравствуйте.     Сегодня   мы   будем работать и с пословицами, послушаем стихотворения, посмотрим кадры из кинофильма, изготовим своими руками символ мира. Давайте будем активны и любознательны.

- Какой праздник скоро  будет отмечать вся наша страна?                                                                          (День Защитника Отечества)

Каждый год в преддверии этого праздника мы проводим  уроки Мужества, классные часы…

Великая Победа – это предмет огромной национальной гордости. Она не только принесла свободу, она явила ярчайшие примеры героизма и патриотизма, единения и товарищества. Много фильмов снято о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Давайте посмотрим кадры из любимого фильма многих и многих зрителей.

2.Актуализация знаний

Просмотр эпизода фильма «Обратной дороги нет».

Беседа по просмотренному отрывку.

-0  чём беседуют герои фильма?

 - Как вы думаете, заслуживают ли эти бойцы, чтобы о них помнили?

- Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне?

(Если мы забудем прошлое нашей страны, мы не сможем строить планы на будущее. У поколения, которое не знает своего прошлого, нет будущего)

Зная ужасы, через которые пришлось пройти нашим дедам и прадедам, мы не должны допускать новой войны. Мы должны стремиться к мирной жизни.

Показать подвиг   народа, раскрыть героические и трагические страницы того времени помогает и  литература.

- Какие книги о войне вы прочитали?

(ответы учащихся)

- Что такое мир? (выслушиваются ответы детей)

Многозначное слово. Вот некоторые значения:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (1 слайд)

а) Групповая работа с пословицами. Учитель показывает детям треугольники-конверты, в каких солдаты посылали письма домой с фронта.

- Ребята, кто знает, что у меня в руке?

- Внутри там что-то есть. Вы откройте эти конверты, узнайте, что там и что с ними делать.

 (В них – слова, из которых   нужно сложить пословицы)  

Пословицы:  Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
(2 слайд)

- Прочитайте, посовещайтесь в группах и объясните смысл пословиц.                                                                

Какая группа быстрее составит, выходит и показывает, какая пословица получилась.

Ребята, что бы написали своим прадедам на фронт? Давайте напишем им письмо.

Ребята пишут письмо прадеду и  зачитают  классу.

3. Сообщение темы

Война – самое трагическое событие в жизни. Она несёт с собой боль и страдание многих тысяч людей. Через множество войн прошло наше  Отечество, но особое место в нашей памяти занимает та, которая носит название Великая Отечественная. Война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью. И сегодня давайте поговорим о том, как «Мы этой памяти верны» (3слайд)

- О чём говорит вам название темы? (Мы должны помнить о тех, кто завоевал для нас мир.

И в первую очередь знать своих родственников)

За  75  послевоенных лет выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Им трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. 13 миллионов детей погибло в годы войны, через оккупацию прошло 6 миллионов детей, каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны, около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрядах наравне со взрослыми. Слайд 4 Поэтому мы должны помнить героев, неизвестных солдат нет.

Чтение наизусть стихотворения.

 

Слайды 5,6 , 7

Коростин «Нет неизвестных солдат»

Не найдётся в России семья,

Похоронка куда не поспела.

Чья-то мать, может бабка твоя,

Извещенье прочтя поседела.

 

Посмотрите в деревне любой,

Где война бушевала кроваво,

Тем, кто  в вечность ушёл в давний бой,

Скромный памятник, воинской славы.

 

Нет у нас неизвестных солдат,

Неизвестно, где жизнь положили,

На просторах Европы лежат,

Память нашу они заслужили.

 

Имена их запомнил гранит,

Перед нечистью не отступили,

Наши славные предки, они,

Своим подвигом смерть победили.

 

5.Выступление (задание для детей)

Учитель: Вот  уже не первый год в нашей стране проходит акция, которую подхватили люди разных стран. Она носит гордое название «Бессмертный полк».

(8, 9слайды)

 

- Кто участвовал в этой акции?

6.Рассказы детей об участии в акции «Бессмертный полк»

а) Учитель: Бессмертный полк - это акция-память, акция-гордость, акция-благодарность за Победу. И в нашем классе есть ребята, которые присоединились к этой акции. Мне хотелось бы, чтобы они рассказали о своих родственниках, чьи портреты они с гордостью пронесли 9 мая по улицам нашего села.(6 слайд)

б) Рассказы детей с показом портретов, подготовленных к акции «Бессмертный полк».

Рассказы детей о родственниках, принимавших участие в военных действиях ВОВ

в)Учитель: Я очень надеюсь, что вы продолжите участие в акции» и с гордостью пронесёте  портреты прадедушек или прабабушек 9 мая. Ведь нельзя забывать ни одного участника войны – они воевали с фашистами ради нас.

 Слайд 10. Чтение наизусть учеником

 

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
 

 

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

7.  Мастер-класс изготовления голубя из бумаги

- С какого слова мы начали  наш урок? (мир)

- Кто знает, какая птица  является символом мира? (голубь)(слайд 11)

 9 мая на митинг приходят с белыми бумажными голубями. Что   хотят сказать этим участники митинга? (Мы не хотим войны!)

Давайте мы тоже изготовим из бумаги белого голубя, пусть наши голуби принесут мир в страны, где сейчас идёт война.   Прикрепим наших голубей на глобус, написав на них по одному слову, которое вы хотите пожелать  людям Земли. (мир, дружба, любовь, радость, надежда, счастье,…)

(Дети пишут на бумажных голубях  слова  и прикрепляют  к глобусу)

(9 слайд)

8.Заключение

Ученики: (каждый по одной строке)

-Мир во всем мире – мечта моя, 
-Пусть люди живут, как одна семья. 
-Пусть больше не будет войн и слёз, 
-Пусть двери откроют в сад из роз. 
-Любовь и доверие – это по мне, 
-И мир бесконечный – всей Земле!

Хором: Миру – мир!

 

Подведение итогов.

- Понравилось ли вам работать сегодня на занятии?  

- Что вам особенно понравилось?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

 

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий