Автор: Кагадеева Любовь Геннадьевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Оха
Организация: МБДОУ ЦРР д/с №8 "Буратино"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы эту войну будем помнить вовек».

 

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: 
Образовательные: 
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие: 
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные: 
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Воспитатель: Показ видеоклипа  «О той весне»

Педагог: Каждый год наш народ отмечает День Победы Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Ответы детей.

Педагог: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 9 Мая у нас во всех  городах нашей страны проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам.

А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

Скоро мы будем 75- й раз отмечать светлый и скорбный праздник –      

День Победы.

Педагог:  Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(все встают) (Звучит песня «Журавли» М.Суворова)

 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать.

О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война- история.  (показ слайдов о войне, рассказ правнука).

Педагог: В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал Родину, - Как мы их называем? (ответы детей)

Педагог: Да, ребята, верно. Это наши ветераны, ваши прадедушки и прабабушки.

Педагог: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей.

Педагог: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым.

Педагог: Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми. 

Педагог : Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.

Педагог: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

Ответы детей.

Педагог: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.

Педагог: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики»

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (педагогу).

Педагог: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою. На Георгиевской Ленточке носится медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г» - самая распространённая награда.

Мир, в котором вы живете добрый. Ваши родители, любят вас, стараются сделать ваше детство ярким, красочным. И этот мир, нужен всем нам.

Ребенок : В какой бы мы хотели жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой, люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем,

что живем сейчас под мирным чистым небом.

Вечная им слава!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Педагог:

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!        

Дети исполняю песню под видеоклип «Я хочу, чтобы не было больше Войны»

                                                                                                                                

 Рефлексия

Педагог: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

9 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий