Автор: Солодунова Ирина Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Организация: моу "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов 6 Центрального района Волгограда"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

«Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы»

 

Пояснительная записка. Урок изучения нового материала по теме «Когда тыл становиться фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы» проходил  в 7 классе МОУ «СШ № 6 Центрального района Волгограда» в рамках проведения мероприятий, посвященных событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.  Урок проходил в форме исследования, где изучаются исторические документы, документальная кинохроника, исторические карты.  На уроке используются элементы технологии деятельностного подхода. Данную разработку  можно использовать на уроках краеведения, истории России, на классных часах, уроках мужества.

Цель: дать представление об особенностях оборонительного этапа Сталинградской битвы; познакомить с основными датами и событиями; рассказать о мужестве и стойкости участников сражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оперировать хронологией Сталинградской битвы, выделять основные даты и события начального этапа; научатся работать по исторической карте и показывать расположение и движение войск;

научатся работать с историческими документами; анализировать видеоматериал;  осмысливать теоретический материал; выполнять познавательные и проблемные задания; работать в группе; выступать публично

смогут оценить события начального этапа Сталинградской битвы с точки их значимости для развития России; выразить свое отношение к нравственным ценностям, которыми руководствовались защитники Сталинграда; идентифицируют себя с гражданином своей страны.

Оборудование: картосхемы «Замыслы германского главнокомандования на лето 1942 года», «Обстановка к началу битвы на Волге» ;   видеофрагменты «Прифронтовой Сталинград», «Хроника начала Сталинградской битвы; фрагменты документов: директива Гитлера № 41 от 5 апреля 1942 г.», приказ Народного Комиссара СССР о запрещении отхода с занимаемых позиций без приказа и мерах по его обеспечению;  мультимедийная презентация; раздаточный материал.

Форма урока: исследование.

Методы  обучения: словесный, практический

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Подготовительный этап: подготовка ученических проектов по темам: «Экскурсия по прифронтовому Сталинграду»,  «Герой -  летчик М.Баранов», «Герой – П.Болото», «Герой - лейтенант В.Кочетков»

С дополнительным материалом можно ознакомиться по ссылке

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий