Цель: формировать знания учащихся о героическом прошлом нашей Родины, уважительное отношение к героям ВОв.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигом народа в годы ВОв;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину; ответственности за будущее Донецкой Народной Республики.

Оборудование: ноутбук.

Оформление: выставка книг о ВОв, выставка плакатов и рисунков учащихся «Этот день мы приближали, как могли…»

Предварительная подготовка  ученики разучивают стихи для чтения наизусть о Вов и Дне Победы, песни, подготовить рассказы о пионерах-героях, готовят выставку рисунков и плакатов «Этот день мы приближали, как могли…»


Ход мероприятия.

Организационный момент.

Актуализация  знаний о празднике Победы.

- Какое большое событие ожидает нас в ближайшее время?

-Сколько лет мы отмечаем этот праздник?

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

Ученик:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...  

(Прослушивание песни «Священная война»)                

Ученик:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Тот самый длинный день в году (К. Симонов)
Ученик:

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Ученик:

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

Ученик:

И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...

Ученик: В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Ученик: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

Ученик: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

Ученик: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

Ученик: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

Ученик: Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: - Говоря о войне, мы не можем не говорить о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные  силы.

И нет безымянных солдат (Михаил Дудин)

Ученик:

Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат.

Ученик:

У каждого личное имя,

Какое с рожденья дают.

Равняясь незримо с живыми,

Погибшие рядом встают.

Ученик:

Играют горнисты тревогу.

Тревогу горнисты трубят.

Уходят солдаты в дорогу.

И нет безымянных солдат.

(Песня «Журавли»)

Учитель: На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ученик:

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те  дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Ученик: "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.)

Ученик: “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл….. (Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механик)  (Рассказы учеников о пионерах-героях.)

Учитель:  Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Ученик.

Здравствуй, любимая Мама!
Здравствуй, родная земля.
Каждую ночь, засыпая
Вижу родные края.
Бывает мне страшно в окопе-
Я  «Мамочка» тихо шепчу.
А в битве, в атаке, сражаясь-
«За Маму!» - врагу я кричу.
Мы гадов немецких прогоним!
Дойдем до Берлина, Мамуль.
Молитва твоя, я уверен,
Меня укрывает от пуль.
Прошу, ты ответь поскорее.
Дам слово, что буду живой.
А если то слово нарушу-
Душою останусь с тобой

Учитель: Женщины не только трудились в тылу… Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Санитарочка (Ю. Друнина)

Ученик:

Четверть роты уже скосило…

Распростертая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается: «Не могу! »

Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет…

Санитарочке той усталой

Восемнадцать сравнялось лет.

Отлежишься, обдует ветром.

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

Учитель: как бы ни было трудно женщинам на войне, они любым способом старались поддержать силу духа, отвагу бойцов.

(Песня «Катюша»)

Учитель.  Но итоги той войны ужасающи. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ученик:

Минута молчанья - и слов не найти...
Минута молчанья - из самой груди,
Из самого сердца сорвётся - не крик,
Молчанье повиснет… Минута… Лишь миг…
Минута молчанья - ведь слов не найти.
Минута молчанья - как выбор пути…
Тяжелые камни - на них имена.
Пока о них помним - жива ты страна…
Учитель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: И всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.                        

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.  

Ученик:

- Господи, смилуйся! - вскрикнула баба,
И застонала  - беспомощно, слабо.
Села на лавку, и в мертвых глазах
Скорчился болью затравленный страх.
И - тишина переполнила тело
В ушах зазвенело - "осиротела..."
- Осиротела, -ворочались губы,
И пятился образ Спасителя в угол...
А на столе, на бумаге шершавой
Буквы чернильные падали вправо.
Падали...
          падали...
                   Все повторяя:
"...пал смертью храбрых..."
                9 мая.

                                    (А. Парунов) 

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   Тысячи людей в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору  в Севастополе, к памятнику на Саур-Могиле у нас в ДНР, Вечному огню, который есть во множестве городов мира и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю. Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.

(Песня «День Победы»)

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

 Ученик:

Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной стране,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
Но с каждым годом их шеренга быстро тает,
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня! (Михаил Ножкин)

 Ученик:

Пусть будет мир (Ольга Маслова)

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: «— Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это ??? »

Война — это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

 А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!


Источники: 

https://poemata.ru/poets/maslova-olga/pust-budet-mir/

https://poemata.ru/poets/dudin-mihail/i-net-bezymyannyh-soldat/ 

http://www.realmusic.ru/videodetail/44

https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/stihi-o-nachale-voyny-22-iyunya-1941-goda-protiv-fashizma-za-svobodu-rodiny    

14 Мне нравится
Поделиться:

Оставить комментарий