ХОД УРОКА

Видеоролик «Хроники ВОВ»

Вопрос:

  • Ребята, а что такое война , надо ли о ней говорить?
  • С этими вопросами наш корреспондент обратился к учащимся нашей школы.

Видеоролик - опрос

Нет героев от рожденья,

Они рождаются в боях (А. Твардовский).

 

    Вед. 1                                           Отгремели пушки боевые,

Отшумели звуки канонад,

Кто - то да вернулся с поля боя в семьи,

А другим судьба дана лишь слышать нас.

 

Вед. 2                                          В каждом  доме есть портреты в рамках,

Черной лентой окаймленные кругом.

Это -  наши деды, бабушки , соседи,

Добровольцами ушедшие на фронт.

Вед .3 .  Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.  И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

 Вед .1.   Эта война – самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества не только взрослых, но и детей.

Вед. 2. Ещё живут на свете люди, которые преподали урок всему человечеству.

Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

Вед. 3. Конечно, историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов.   ( На  фоне видео «Хроники ВОВ»)

Вед. 1.  Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

Вед .2.  О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Вед. 3. До этого на классных часах, посвященных теме ВОВ мы говорили в основом о вкладе военнослужащих в дело Великой Победы. Сегодня мы поговорим о наиболее  хрупких и беззащитных созданиях – детях. Страшно даже представить себе, что им довелось пережить, и что чувствуют дети современных войн…

Вед. 1.  Дети встречали войну в разном возрасте. Кто – то совсем крохой, кто – то подростком, кто- то был на пороге юности.

Вед. 2. Война застала их в больших городах и маленьких деревеньках, дома, в гостях, в загородном лагере.

Вед. 3.  Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. И дети понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.

Вед. 1. Одна из самых страшных и кровавых, героических  страниц истории ВОВ – блокада Ленинграда.

Просмотр  видео «Блокада Ленинграда»

Вед. 2.  8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей.

Вед.3.  Дети в осаждённом городе… их было около 400 тысяч. Дети ждали хлеба, а где его взять?

Вед. 2. Матери отдавали всё, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки

Вед. 1.  Из записок врача Миловой:

«...Дверь в квартиру была открыта... и я без стука вошла в нее. Глазам моим представилась жуткая картина. Полутемная комната. На стенах изморозь. На полу замерзшие лужи. На стульях труп мальчика 14 лет, в детской колясочке – второй труп крошечного ребенка. На кровати мертвая хозяйка комнаты...»

Вед. 2. И маленькие ленинградцы сражались с голодом и холодом, со смертью, как Таня Савичева. Дневник этой одиннадцатилетней девочки, которая не намного пережила своих близких, нельзя читать без содрогания.

Чтец 1.

В осаждённом Ленинграде эта девочка жила

В ученической тетради свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье, слышит мир её слова:

« Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»

А в ночи пронзает небо острый свет прожекторов.

Дома нет ни крошки хлеба, не найдёшь полена дров.

От коптилки не согреется, карандаш дрожит в руке,

Но выводит кровью сердце в сокровенном дневнике:

«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года»

Чтец 3.

Отшумела, отгремела орудийная гроза,

Только память то и дело смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся берёзки, пробивается трава,

А на скорбном Пискарёвском остановят вдруг слова:

« Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама умерла 13 мая в 7часов 30 минут утра 1942 года»

У планеты нашей сердце бьётся гулко, как набат.

Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград.

Светлый день встречайте, люди,

Люди, вслушайтесь в дневник: он звучит сильней орудий

Тот безмолвный детский крик:

« Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»

Вед. 1. Савичевы умирали один за другим. Таня не сдавалась, она высохла, вымерзла, стала тоненькой и совсем лёгкой, но жила.

Вед. 2. Следующее место массового заключения и истребления людей – конц лагеря

Вед. 2. Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германии. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 г. более 40 тысяч детей были угнаны в Германию. Там проводили отбор: кто покрепче – на биржу труда, кто слабый и больной – в концлагерь... на опыты.

Малолетние узники фашистских концлагерей и гетто – самые обездоленные дети войны. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди со шприцами, расстрелы, кровь.

Чтец 4.

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый –

Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой...»

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер:

«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?!

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежды убитых считали?

Здесь впитала земля

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий...

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,

Снятый Гитлером с жертвы

«Три тысячи двести девятой».

Песня «Бухенвальдский набат»(без картинки)

Вед. 1.  Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями

Вед. 2.  20 тыс. ребят получили медали «за оборону Москвы», 15249 ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Вед. 1. Юные партизаны, Герои Советского Союза - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова погибли в бою, но их имена знает вся страна.

Вед. 3. А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершивших подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?

Чтец  5.

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строп мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Песня «Дети войны»(видеоролик)

Вед. 1. Во имя нашего счастья и благополучия  отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Вед. 2.

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

Минута молчания

Вед. 3. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи.

Чтец 6.

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поёт вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие –

Память о вас никогда не умрёт!

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава

Ведущий 1.

Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе – нет!

Вед. 2.  Нет – грабительским войнам.

Вед. 3. Кто бы подумал, что нам с вами придётся стать очевидцами войны не  на страницах учебников истории, а в реальной жизни.

Огнём опалённый Донбасс…

Видео «Дети Донбасса»

Фонограмма «Пусть всегда будет солнце»

Выходят младшие дети, в их руках большие

плакаты.

1-й ученик

Я нарисую яркое солнце!».

и войны.

2-й ученик

Я нарисую синее небо!

3-й ученик

Я нарисую свет в оконце!

4-й ученик

Я нарисую колосья хлеба!

5-6 - й ученик:

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь

Чтец 7.

Я хочу, чтоб на нашей планете,

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

1-й Ведущий:

Поднимите рисунки выше

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

Видеоролик «Бухенвальдский набат».                                                                   

8 Мне нравится
Поделиться:

Оставить комментарий