Автор: Чевокина Елена Анатольевна
Страна: Луганская Народная Республика
Город: город Алчевск
Организация: ГОУ ЛНР "Артёмовская средняя школа №8"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Классный час "Память о Холокосте"

 

Цели: ознакомление обучающихся с  трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности.

Задачи:

Образовательная:

- повышение  информационной грамотности обучающихся;

- трагедия Холокоста как один из примеров бесчеловечности;

Воспитательная:

- ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;

- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам.

 -развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию.

Развивающая:

–продолжение развития навыков монологической речи, развития  коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Форма проведения: Классный час.

Оборудование:   

- Выставка книг о ВОВ;                

- Презентация на тему: «Холокост»,

- Надпись на доске: «Холокост» (греч.) – уничтожение огнём,

жертвоприношение. «ШОА» (иврит) – беда, катастрофа.

Предварительная подготовка:

Холокост одно из самых страшных событий в нашей истории. Очень трудно об этих событиях рассказать обучающимся. 
Данный классный час направлен на ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечности.

Повышает информационную грамотность обучающихся. Знакомит с хронологией трагедии Холокоста; воспитывает толерантное отношение к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам. 

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Звучит метроном.

Надпись на доске:

1935г.

1938г.

1941-1945гг.

  1. Введение в тему

Учитель: Обратите внимание на надпись на доске…

Как  Вы думаете, когда это было? (Ответы детей…).

Учитель: Да, это было страшное время, время Холокоста.

Листая энциклопедический словарь можно так определить значение этого слова…

«Холокост» (греч.) – уничтожение огнём, жертвоприношение.

«ШОА» (иврит) – беда, катастрофа.

Учитель: Это была беда не только одного народа, в это время погибло  много людей разных национальностей. Вот посмотрите: на день одному человеку давали еды на 184 ккал.; это - огурец, помидор, кусочек сухого хлеба, можно ли прожить, если есть только это?

На самом деле нам с вами нужно очень много ккал. – 3500, для того чтобы быть сильными и здоровыми. Вот почему Холокост сравнивают с катастрофой, ведь до сих пор никто не знает точное количество жертв.

Мы с вами отправимся далеко в прошлое…. И  попробуем узнать об этом времени.

  1. Основная часть
    1935г.

Учитель: В сентябре 1935 г. были приняты Нюрнбергские законы. Таким образом нацисты лишили евреев всех гражданских прав.
В школах учеников знакомили с инструментами, с помощью которых якобы возможно определять расовые признаки людей: с приборами и таблицами, помогающими измерить и оценить размер скул, цвет глаз и волос.

Символ группы - бледно-розовый  цветок (1935г) лежит на столе.

Цветок  после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.

1938г.

Учитель: В ночь на 10 ноября произошел погром, вошедший в историю как Хрустальная ночь (Ночь разбитых стекол).
Тогда погибло около 100 евреев, были разрушены все синагоги в Германии, разграблены более 7000 еврейских магазинов.

Символ группы – бледно- голубой  цветок (1938г) лежит на столе.

Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.

1941 -1945гг.

Учитель: С началом  войны нацисты захватили страны и области с местами компактного проживания еврейского населения.

В крупных городах (намного реже — в небольших городах) создавались  гетто, куда сгонялось население города и окрестностей.

Символ группы – алый или красный цветок (1941-1945г).

Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.

Учитель:

Вы спросите, как же жили люди в то страшное время?

Как узнавали кто свой, кто чужой?

А очень просто, их выдавал внешний вид,

А чаще всего, чьи - то доносы.

Учитель: Нацистские лагеря смерти были предназначены для массового уничтожения людей. В отличие от других лагерей, которые служили в первую очередь тюрьмами и каторгами, лагеря смерти (также называемые лагерями уничтожения) были исключительно "фабриками смерти". Войска СС и полиция уничтожили в лагерях смерти около 2 700 000 людей, используя для этого отравление газом или расстрелы.

Обобщение изученного

Учитель: Это было страшное время. Многие люди посвятили этим событиям книги, статьи, картины. На меня эта тема тоже  произвела впечатление и мы сейчас послушаем стихотворение  о войне.

Ученик:  «Пусть будет мир!» О. Маслова

Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: «Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это?»

Война — это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — никогда и нигде не бывает!

Учитель: Объявляется минута молчания… (звук метронома).

  1. Итог. Рефлексия

Учитель: Давайте будем помнить уроки прошлого и не повторять подобных ошибок в будущем! (зажигается свеча)

Дети передают по кругу горящую свечу из рук в руки.

 

Обучающимся по окончании мероприятия,  предлагается:

- ознакомится с книгопечатными изданиями на тему ВОВ;

- с фотоматериалами хронологии Холокоста.

 

Спасибо за внимание!

Цель: ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности.

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий