5 класс. 2019 год.

Тема: Подвигу народа жить в веках!

Цель: знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы; расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края; формирование гражданственности и патриотизма; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, чувства гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование: фото на военную тематику, конверты и бумага для писем.

 

Эпиграф 
- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,

ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ход урока

  • Организационный момент. 
  • Знакомство с классом.
  • Слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы. У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
2. Пресс-конференция 

А сейчас я вам предлагаю познакомиться немного поближе, так как и вы,

и  я  видим  друг  друга  сегодня  впервые.  Наше  знакомство  я  предлагаю провести  в  виде  небольшой  пресс-конференции.  Вы  будете  выступать  в роли  журналистов,  и  в  форме  делового  общения  будете  задавать  мне интересующие  вас  вопросы. Итак,  зовут  меня Васильева Елена Викторовна. На  протяжении  следующих  лет  обучения  я буду  вашим  классным  руководителем  и  учителем  таких  предметов,  как русский  язык  и  литература.  Приступим?  Прежде,  чем  задать  мне  свои вопросы,  назовите  свои  имя  и  фамилию.  ( Примерные  вопросы  детей: Ваши увлечения? Какой предмет вы любили в школе? и т.д.)

  • Работа над темой урока.
  • Минута фантазии.
    Учитель. Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …Откройте глаза.
    2. Подготовительная работа к постановке темы урока.
    Учитель. Это был обычный воскресный день - 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг - война… Всё поникло, ушло куда-то в прошлое перед этим словом. В одночасье для миллионов людей рухнули все планы на будущее: каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Мирный день отдыха обернулся долгими годами страданий. Чёрной тенью фашистской напасти, дымом пожаров, смертью и руинами обернулся для всего народа этот день.
    - Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой! Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает и уничтожается. Ради чего? 
    - 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на нашу Отчизну.

3.Мотивация учебной деятельности.

Беседа.

- Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ? (ответы учеников)

- Откуда мы можем узнать о войне?
(Из произведений художественной литературы, учебников истории, от родственников)

- Что вам уже известно о Вов? (ответы учеников)

- Каких героев вы знаете? (ответы учеников)

Составление ассоциативного куста к словам ВОЙНА, МИР, ПОДВИГ

Слова-помощники: горе, боль, смерть, разочарование, крик, шум, сирена, героизм, мужество, счастье, радость, смех, мирное небо, жизнь.

Слова учителя.

Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего.  В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже почти 75 лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне. (Минута молчания)

  • Письмо будущем одиннадцатикласснику. 

Итак, ребята! Наш урок подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить одну задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими одиннадцатиклассниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 11-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 7 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д. 

5. Подведение итогов (рефлексия).

- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл наш первый урок и наше знакомство?

- Что вам особенно понравилось, запомнилось?

- А что не понравилось?

- Может быть, у вас остались какие-то вопросы?

- Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше незабываемое многолетнее путешествие по планете знаний.

1 Мне нравится
Поделиться:

Оставить комментарий