Мы живем в век высоких технологий. Сегодня каждый имеет телефон со встроенной камерой. В любой момент мы можем сфотографировать что угодно, но чаще всего фотографируем себя, делаем селфи.

Селфи – это не только возможность продемонстрировать себя миру. Сколько снимков в твоем телефоне, которые никогда не увидят свет? Часто человек смотрит в зеркало или камеру телефона для того, чтобы проанализировать изменения в своем внешнем облике или внутреннем мире. Мы делаем автопортрет, а именно так называется изображение самого себя, чтобы ответить на вопросы: кто я? какой я? как жить? Через создание автопортрета человек пытается разобраться в себе, обрести уверенность или убедиться в собственном превосходстве.

Во времена, когда телефонов и фотоаппаратов не было, единственной возможностью запечатлеть себя было обращение к художнику. Только он обладал уникальными знаниями изображения человека. Тайны искусства живописи и графики передавалась из поколения в поколение. В случае, если у мастера не было детей, он нанимал подмастерье, который осваивал азы изобразительного искусства начиная с растирания красок. Любым ремеслом, в том числе и искусством, занимались мужчины. Женщины работали по дому.

Исключением из правил была Артемизия Джентилески, итальянская художница, которая жила в начале 17 века. Артемизия родилась в семье художника, она изучала живопись в мастерской отца, и более успешно, чем её братья. Совсем в юном возрасте девушке удалось достичь такого мастерства, что ее работы принимали за живопись именитого художника. Джентилески - первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции, первой художественной Академии Европы. Ее клиентами были члены королевских семей.

Жизнь этой удивительной женщины была интересной, насыщенной, но и очень трудной. Порой, чтобы пережить сложные времена, она писала автопортреты, примеряя на себя разные образы.

Интересная судьба оказалась у одной из ее картин «Автопортрет в образе святой Екатерины». Художница изобразила себя в виде христианской святой, принявшей мученическую смерть в начале IV века нашей эры за свою стойкость в вере и отказ принять языческих богов. Можно догадаться, что изображение себя в образе мученицы было попыткой вдохновиться стойкостью и мужеством, так необходимыми нашей героине.

Не так давно картину приобрела национальная галерея в Лондоне. За 27 лет - это первое произведение женщины, купленное музеем. Это очень значительная и дорогостоящая покупка. Поэтому администрация галереи решила, что картину должны увидеть не только гости музея, но и те люди, которые не имеют возможности прийти в выставочный зал. И тогда картина стала путешествовать. Полотно посетило хирургию в Йоркшире, среднюю школу в Ньюкасле, женскую библиотеку в Глазго и, даже, женскую тюрьму в Суррее.

3 Мне нравится
Поделиться:

Оставить комментарий